Google: mobile-first индексация – это не mobile-friendly индексация

Сотрудник поиска Джон Мюллер объяснил, почему Google переводит на mobile-first индексацию те сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств

На днях Google начал рассылку оповещений через Search Console о переводе сайтов на mobile-first индексацию. При этом западные вебмастера заметили, что поисковик переводит на новый тип индексации также и те ресурсы, которые не оптимизированы для мобильных устройств – в основном, это небольшие сайты, имеющие только десктопную версию.

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер объяснил, почему так происходит.

По его словам, нет никакой проблемы в том, что десктопный сайт не имеет эквивалентной мобильной версии. Это один сайт и вероятность возникновения проблем с индексацией невысокая. Поэтому, это хороший кандидат на перевод на mobile-first индексацию. Оптимизация для мобильных устройств не является необходимым требованием для этого – это две разные вещи.

«Это не значит, что мы специально ищем сайты, которые не являются оптимизированными для мобильных устройств. На самом деле – это лишь один из безопасных вариантов, чтобы начать. Mobile-first индексация – это не mobile-friendly индексация. Оптимизация для мобильных устройств является фактором ранжирования в мобильном поиске, но это не связано с индексированием», - объяснил Мюллер.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно, начиная с отметки 6:20 на видео ниже:

https://youtu.be/_krDW1DI_Z8?t=380

Напомним, в марте Google официально объявил, что приступил к более широкому запуску mobile-first индексации.

Источник: Search Engine Roundtable
preview Google запускает веб-версию платёжного сервиса Google Pay

Google запускает веб-версию платёжного сервиса Google Pay

Google приступил к запуску веб-версии платёжного сервиса Google Pay. Об этом сообщается в официальном блоге компании...
preview Google ограничит использование DoubleClick ID из-за GDPR

Google ограничит использование DoubleClick ID из-за GDPR

Google запретит рекламодателям использовать DoubeClick ID при экспорте данных с помощью Data Transfer – сервиса, который позволяет извлекать данные из DoubleClick Campaign...
preview Merkle: на товарные объявления приходится 60% платных кликов в Google.com

Merkle: на товарные объявления приходится 60% платных кликов в Google.com

Компания Merkle опубликовала отчёт о состоянии рынка цифрового маркетинга в США за первый квартал 2018 года
preview Google открывает домен .app для всех желающих

Google открывает домен .app для всех желающих

Google позволит всем желающим регистрировать сайты в зоне .app – домене верхнего уровня (TLD), который ранее использовался только компанией
preview Google позволил агентствам регистрироваться в сервисе Мой бизнес

Google позволил агентствам регистрироваться в сервисе Мой бизнес

Google Мой бизнес объявил о запуске ряда нововведений, ориентированных на агентства. В их числе – партнёрская программа, новая панель управления и новая версия API
preview Google обновил Редактор AdWords до версии 12.3

Google обновил Редактор AdWords до версии 12.3

Google объявил о выходе Редактора AdWords версии 12.3