10 самых разрушительных ошибок в мобильном SEO

Автор: Олег Борисевич – сооснователь проекта Link-Assistant.Com, Беларусь. Компания занимается разработкой программного обеспечения для поисковой оптимизации.

Начиная от «мобайлгеддона» и заканчивая переходом на mobile-first индексацию, Google постоянно транслирует вебмастерам одно и то же сообщение: ваши сайты должны быть ориентированы на мобильные устройства. Это значит, что мобильное SEO сегодня важно, как никогда.

В статье мы рассмотрим 10 самых разрушительных ошибок в мобильном SEO, которых нужно избегать, если вы хотите получать более высокие позиции в поиске и поддерживать удовлетворённость мобильных пользователей.

1. Низкая скорость сайта

Скорость загрузки страницы – значимый фактор ранжирования Google. Но этот аспект также важен для посетителей сайта. По данным исследования Google, 53% пользователей покидают страницу, если она загружается дольше 3-х секунд.

Стремитесь к тому, чтобы время загрузки каждой мобильной страницы не превышало 1 секунды. Как этого добиться? Есть несколько быстрых способов ускорить мобильный сайт:

  • Сведите к минимуму запросы и редиректы. Поддерживайте простоту страниц. Удалите столько 301 редиректов, сколько возможно. Уберите со страницы необязательные элементы, оптимизируйте HTML-код, минимизируйте использование CSS и JavaScript, а также всего другого, что может замедлять загрузку.
  • Измените размер изображений и используйте сжатие. Для уменьшения размера можно использовать встроенные инструменты в WordPress, а для сжатия – такие сервисы, как compressor.io.
  • Проверьте свой хостинг. Дешёвые хостинговые решения не обеспечат вам ту скорость сайта, которая нужна для обработки больших объёмов трафика. Это особенно важно для ecommerce.
  • Проверьте свои успехи. Используйте инструмент PageSpeed Insights от Google для быстрой проверки производительности сайта.

Можно также рассмотреть вопрос внедрения AMP. Страницы формата AMP HTML загружаются в четыре раза быстрее, чем обычные мобильные страницы.

2. Заблокированные ресурсы

У Googlebot должна быть возможность видеть сайт, как его видят пользователи. Это значит, что ограничение доступа к JavaScript, CSS и файлам изображений может негативно сказаться на позициях ресурса в поиске.

Проверьте файл robots.txt на предмет блокировки основных элементов. Протестируйте его в Search Console. Используйте «Сканер Google», чтобы убедиться в отсутствии проблем с индексацией.

Не забывайте тестировать все свои URL. Особенно в том случае, если у сайта есть и мобильные, и десктопные страницы.

3. Межстраничная реклама

В январе этого года Google начал понижать в мобильной выдаче страницы, злоупотребляющие межстраничной рекламой и форматом всплывающих окон. Хотя, как отмечает Гленн Гейб из G-Squared Interactive, это изменение затронуло лишь небольшое количество ресурсов.

Тем не менее, проверить свой сайт на предмет нарушений в этой области не помешает. Если всплывающие окна занимают весь экран, мобильный дизайн следует переработать.

Любая страница с плохим UX может ранжироваться ниже в органическом поиске. Сюда относятся следующие нарушения:

  • Всплывающие окна, закрывающие основной контент. При этом неважно, появляются ли они сразу после перехода из результатов поиска или по мере прокрутки страницы.
  • Объявления межстраничной рекламы, которые сложно закрыть. Особенно, если при случайном нажатии на такое объявление пользователь перенаправляется на новую страницу.
  • Макет страницы, который вводит пользователей в заблуждение. В этом случае верхняя часть страницы, которая видна до прокрутки, выглядит как межстраничная реклама.

Важно помнить, что из этого правила есть исключения. К ним относятся следующие форматы:

  • Межстраничные объявления, требуемые законом. Например, с просьбой подтвердить свой возраст для доступа к контенту или дать согласие на использование файлов cookies.
  • Формы авторизации для доступа к неиндексируемому контенту. Например, к email-переписке.
  • Баннеры разумных размеров. Обычно они занимают не более 20% площади экрана.

4. Непроигрываемый контент

Перед тем, как встроить файл мультимедиа на страницу, подумайте, как это повлияет на скорость сайта, и будет ли видео проигрываться на всех устройствах.

По возможности, старайтесь добавить к видео транскрипцию. Эта информация будет полезна как Google (для индексации), так и пользователям.

Если вы хотите добавить на сайт анимированный контент, то Google рекомендует использовать HTML5. Анимацию в этом формате можно создавать в Google Web Designer. При этом она будет поддерживаться во всех веб-браузерах.

5. Ошибочные редиректы/ перекрёстные ссылки

Ошибочные редиректы – основная проблема у сайтов, не оптимизированных для мобильных устройств. Особенно часто она встречается у ресурсов с отдельными версиями для мобильных и десктоп-устройств.

Что следует улучшить:

  • Если пользователи ошибочно попадают на десктопную версию сайта, перенаправляйте их на мобильную версию той страницы, которую они ищут. Не следует переадресовывать их на главную страницу мобильного сайта.
  • Если у десктопных страниц нет мобильного эквивалента, перенаправлять пользователей на главную страницу мобильного сайта не нужно.
  • Мобильные пользователи, которые запрашивают динамически сгенерированный URL, должны перенаправляться на ту мобильную страницу, где они смогут найти нужную информацию.
  • Мобильные пользователи должны видеть по всем устройствам один и тот же контент.
  • Избегайте ссылок, ведущих с мобильных URL на страницы, оптимизированные для десктопов.

Если вы хотите получать оповещения об ошибочных редиректах, добавьте мобильный сайт в Search Console.

6. Страницы 404 только для мобильных устройств

Пользователи десктопной и мобильной версии сайта должны видеть один и тот же контент. Избегайте ситуаций, при которых мобильные пользователи видят ошибку 404 для страницы, которая доступна на десктопах.

В целом, вам нужно максимально быстро убрать все ошибки 404 и soft 404 – это может помочь вам улучшить свои позиции в SERP. Найти эти страницы и исправить битые ссылки поможет ПО, предназначенное для аудита сайтов.

7. Отсутствие расширенных сниппетов

Google стремится предоставлять пользователям быстрые и точные ответы на поисковые запросы. Используя разметку Schema.org для таких ответов, вы сможете улучшить свои позиции в мобильной выдаче.

Если вы не используете Schema или разметку структурированных данных для категоризации своего контента, вы теряете возможность повысить свой CTR. Пользователи чаще кликают на те результаты поиска, которые содержат нужную им информацию.

Протестировать разметку сайта можно с помощью инструмента для проверки структурированных данных от Google. При этом важно следить, чтобы она совпадала в десктопной и мобильной версии ресурса.

8. Не задана область просмотра на мобильных устройствах

Мобильные экраны могут иметь разные формы и размеры. Если вы не определите область просмотра с помощью метатега viewport, то страница может неправильно отображаться на конкретном устройстве.

Частые ошибки:

  • Настройка области просмотра фиксированной ширины, которая оптимизирована только для конкретных устройств.
  • Неправильно заданные параметры минимальной области просмотра, что негативно влияет на UX владельцев устройств с небольшим экраном.

К счастью, эти проблемы относительно легко устранить:

  • Включите пользовательское масштабирование.
  • Контролируйте базовые параметры и масштабирование с помощью метатега viewport. На страницах, оптимизированных для мобильных устройств, в блоке <head> должен присутствовать метатег viewport следующего содержания: width=device-width, initial-scale=1.
  • Вы также можете использовать медиазапросы в CSS, чтобы создать стили для небольших и крупных экранов.

Более подробная информация по этому вопросу доступна здесь.

9. Плохой мобильный дизайн

Ваш дизайн также должен быть дружественным к мобильным устройствам. При разработке макета ориентируйтесь на смартфоны и планшеты, а не десктопы.

Избегайте недопустимых шрифтов, мелких размеров шрифта и перегруженности пространства экрана различными элементами.

Размещайте элементы страниц так, чтобы свести к минимуму риск случайного нажатия на ссылку или кнопку на мобильных устройствах.

10. Отсутствие перекрёстной проверки метрик

Вы должны понимать, как работают те инструменты, которыми вы пользуетесь каждый день, и как рассчитываются те показатели, на которые вы полагаетесь. При оптимизации – неважно, для мобильных или десктоп-устройств – убедитесь, что вы используете надёжный инструмент аудита. Проверяйте свой контент, обратные ссылки, заголовки и метатеги, микроразметку – всё, что влияет на успех сайта.

В то же время нужно понимать, что даже инструменты с аналогичной функциональностью могут предоставлять разные данные. Сверяйте полученные результаты с данными, предлагаемыми другими инструментами. Различия могут быть довольно значимыми.

Десктопное и мобильное SEO начинаются в одном месте

Секрет любой успешной SEO-стратегии заключается в хорошем понимании своей аудитории. Это понимание должно  лежать в основе всего, что вы делаете – поисковой оптимизации, контента, дизайна сайта и т.п. Если вы знаете, как пользователи ведут себя онлайн, вы сможете повысить свою привлекательность для целевой аудитории.

Непонимание своих пользователей приводит к таким частым ошибкам в SEO, как неправильный выбор ключевых слов, выделение не тех моментов в заголовках или использование неподходящих каналов для продвижения.

Вы можете устранить все описанные в статье ошибки, у вас может быть прекрасная команда, работающая над мобильной оптимизацией, но все ваши усилия будут тщетными, если ваш контент не будет интересен целевой аудитории.

Разберитесь, в чём состоит ваше предложение, и кто ваши пользователи. Тогда вы сможете создать отличный и оптимизированный мобильный сайт.

Источник: Search Engine Journal
preview Как улучшить линкбилдинг с помощью модели SOSTAC

Как улучшить линкбилдинг с помощью модели SOSTAC

Линкбидинг – это важная составляющая успешной поисковой оптимизации. В данной статье описывается маркетинговый подход к построению ссылок
preview Как добавить на сайт микроразметку с помощью Диспетчера тегов Google

Как добавить на сайт микроразметку с помощью Диспетчера тегов Google

Хотите добавить на сайт разметку Schema.org, но у вас нет доступа к нужным файлам или навыков кодирования...
preview Как использовать preload, prefetch и preconnect для ускорения сайта

Как использовать preload, prefetch и preconnect для ускорения сайта

В статье рассматриваются ресурсные подсказки и директивы (Resource Hints). Эти инструменты ускоряют веб-сайты и веб-приложения
preview Алгоритм «Баден-Баден» – новый виток борьбы Яндекса с текстовой переоптимизацией

Алгоритм «Баден-Баден» – новый виток борьбы Яндекса с текстовой переоптимизацией

Второй этап «Баден-Бадена» будет иметь характерную особенность – санкции будут применяться ко всему сайту, а их наличие будет отображаться как нарушение «Переоптимизация» в...
preview XML Sitemap: самый непонимаемый инструмент в арсенале SEO

XML Sitemap: самый непонимаемый инструмент в арсенале SEO

В статье описываются частые заблуждения в отношении XML-карты сайта и даются рекомендации по использованию этого инструмента
preview 7 способов оптимизации контента перед его публикацией

7 способов оптимизации контента перед его публикацией

Интернет-маркетологи знают, как сложно создавать качественный контент