В апреле мобильная аудитория Telegram в России выросла на 30%

200

По данным Mediascope, в апреле 2018 года мобильная аудитория Telegram в России достигла 3,7 млн пользователей, показав рост на 31% по сравнению с предыдущим месяцем. Это рекордный показатель с начала измерений, которые проводятся с октября 2017 года в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

В октябре мобильная аудитория мессенджера не превышала 2,2 млн человек, а в марте 2018-го – 2,8 млн.

Примечательно, что аудитория приложения резко выросла в России в тот месяц, когда Роскомнадзор добился в суде блокировки мессенджера.

Стоит отметить, что в РКН эту ситуацию связывают с «эффектом Стрейзанд» и говорят, что на самом деле мессенджером стали пользоваться меньше.

«Полагаю, что апрельские цифры Mediascope связаны с “эффектом Стрейзанд”. При этом иные аналитические компании дают другие цифры», — заявил глава ведомства Александр Жаров в комментарии РБК.

«Эффектом Стрейзанд» называют феномен, когда попытка удалить информацию приводит к её большему распространению.

Данные по аудитории Telegram на десктопах в Mediascope не предоставили, поскольку в измерениях не учитывается соответствующее приложение мессенджера.

Напомним, что Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram на территории России 16 апреля. А ранее в этом месяце Александр Жаров заявил, что мессенджер работает с перебоями у 15-40% пользователей в сутки, а отток рекламы и людей составляет порядка 25% с начала блокировки.

ИСТОЧНИКРБК
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.