Google: мобильное юзабилити не связано с mobile-first индексацией

"Это совершенно разные вещи"

547

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер напомнил, что удобство просмотра на мобильных устройствах не учитывается при переводе контента на mobile-first индексацию. Об этом он заявил, отвечая на вопрос одного из вебмастеров.

В вопросе речь шла о «конфликтующей информации» в Search Console. В частности, в отчёте о мобильном юзабилити у сайта было достаточное количество оптимизированных для мобильных устройств страниц. При этом другая информация говорила о том, что они не готовы к переводу на mobile-first индексацию.

Мюллер ответил, что удобство просмотра на мобильных устройствах не имеет отношения к mobile-first индексации. Страницы сайта могут переводиться на новый тип индексации, даже если они неудобны для просмотра на мобильных устройствах. В качестве примера он привёл PDF-файлы.

При принятии решения о добавлении страниц в mobile-first индекс Google обращает внимание в основном на две вещи: может ли сканироваться и индексироваться весь контент, и можно ли его отобразить на мобильных устройствах.

Поэтому отчёт об удобстве просмотра на мобильных устройствах (Mobile Usability Report) не стоит использовать в качестве индикатора готовности сайта к переводу на mobile-first индексацию.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно, начиная с отметки 41:12 на видео ниже:

Почему Google переводит на mobile-first индексацию те сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств, Мюллер уже объяснял ранее.

Напомним, что по состоянию на декабрь mobile-first индексация использовалась для более чем 50% результатов поиска. При этом полный переход на новый тип индексации может занять годы.

Добавим также, что на прошлой неделе Google начал объединять оповещения, касающиеся перевода сайтов на mobile-first индексацию.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.