Google: мобильное юзабилити не связано с mobile-first индексацией

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер напомнил, что удобство просмотра на мобильных устройствах не учитывается при переводе контента на mobile-first индексацию. Об этом он заявил, отвечая на вопрос одного из вебмастеров.

В вопросе речь шла о «конфликтующей информации» в Search Console. В частности, в отчёте о мобильном юзабилити у сайта было достаточное количество оптимизированных для мобильных устройств страниц. При этом другая информация говорила о том, что они не готовы к переводу на mobile-first индексацию.

Мюллер ответил, что удобство просмотра на мобильных устройствах не имеет отношения к mobile-first индексации. Страницы сайта могут переводиться на новый тип индексации, даже если они неудобны для просмотра на мобильных устройствах. В качестве примера он привёл PDF-файлы.

При принятии решения о добавлении страниц в mobile-first индекс Google обращает внимание в основном на две вещи: может ли сканироваться и индексироваться весь контент, и можно ли его отобразить на мобильных устройствах.

Поэтому отчёт об удобстве просмотра на мобильных устройствах (Mobile Usability Report) не стоит использовать в качестве индикатора готовности сайта к переводу на mobile-first индексацию.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно, начиная с отметки 41:12 на видео ниже:

https://youtu.be/ZKN8B3yeFAQ

Почему Google переводит на mobile-first индексацию те сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств, Мюллер уже объяснял ранее.

Напомним, что по состоянию на декабрь mobile-first индексация использовалась для более чем 50% результатов поиска. При этом полный переход на новый тип индексации может занять годы.

Добавим также, что на прошлой неделе Google начал объединять оповещения, касающиеся перевода сайтов на mobile-first индексацию.

Источник: Search Engine Journal
preview Google: технической оптимизации недостаточно для хорошего ранжирования сайта

Google: технической оптимизации недостаточно для хорошего ранжирования сайта

На днях сотрудник Google Джон Мюллер напомнил, что хорошо оптимизированный с технической точки зрения сайт не будет получать высокие позиции в ранжировании без хорошего...
preview Google объяснил, почему эмодзи могут не отображаться в сниппетах

Google объяснил, почему эмодзи могут не отображаться в сниппетах

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно эмодзи в результатах поиска
preview Google: смена URL-адресов изображений повлияет на их ранжирование в поиске по картинкам

Google: смена URL-адресов изображений повлияет на их ранжирование в поиске по картинкам

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что смена URL-адресов изображений определённо повлияет на то, как они ранжируются в результатах поиска по картинкам
preview Google не будет переносить все функции из старого Search Console в новый

Google не будет переносить все функции из старого Search Console в новый

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что компания не планирует переносить все функции из старого Search Console в новый
preview Google начал отправлять сборные оповещения о переводе на mobile-first индексацию

Google начал отправлять сборные оповещения о переводе на mobile-first индексацию

Google начал объединять оповещения, касающиеся перевода сайтов на mobile-first индексацию
preview SEO-стратегия Google: постоянные небольшие изменения и консолидация

SEO-стратегия Google: постоянные небольшие изменения и консолидация

Специалист по обработке и анализу данных Google Шон О’Киф (Sean O’Keefe) рассказал о том, как компания подходит к SEO-оптимизации своих сайтов