Некоторые специалисты поисковой оптимизации считают, что «мобильные факторы Google дают больший толчок роста при поиске в браузере Chrome по сравнению с поиском в Safari».
Однако аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) решительно опроверг такую теорию:
Некоторые веб-мастера также считают, что для Google играет роль, разработан ли сайт для Chrome или Safari, и что Google предпочитает сайты, созданные для своего браузера. Однако Гэри Илш опроверг и эту теорию:
Мобильный алгоритм принимает во внимание только то, проходит ли сайт mobile-friendly тест, и дизайн для IOS Safari или мобильного Chrome, по существу, не играет роли.
21 апреля Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру. Страницы, дружественные к мобильным устройствам, будут ранжироваться выше в результатах мобильного поиска. Пользователи смогут легче находить релевантные качественные результаты, где текст читается без масштабирования, цели для кликов находятся на достаточном расстоянии, на странице нет воспроизводимого контента или горизонтальной прокрутки.