Доверие покупателей к сегменту мобайл растет: 20% всех продаж через ПК в России начинаются с клика на мобильном устройстве. К такому выводу пришли специалисты компании Criteo, проведя глобальное исследование рынка коммерции в 4 квартале 2017 года.
Эксперты проанализировали привычки и предпочтения пользователей разных устройств во время шоппинга и пришли к следующим выводам:
- В России в приложениях совершается 54% всех мобильных продаж
- Глобально рекламодатели отметили, что количество сделок в приложениях увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом. Всего доля in-app транзакций составила 46% в 4 квартале 2017 года.
- Конверсия в шоппинг-приложениях в 4 квартале 2017 составила 21% ― это почти в 4 раза выше, чем в мобильных версиях сайтов (6%).
Мобайл в России не сбавляет оборотов: поведение пользователей продолжает меняться, они предпочитают покупать на ходу, и поэтому ищут наиболее удобные каналы на каждом устройстве.
- 20% всех продаж через ПК в России совершаются после клика с мобильного устройства.
- Наибольшая доля мобильных покупок наблюдается в категориях игрушки и гаджеты (42%), здоровье и красота (38%) и дом и сад (29%).
Объединение кросс-девайс данных может помочь тем ритейлерам, чьи мобильные продажи недостаточны. Исследование показало, что российские покупатели, идентифицированные на нескольких устройствах, тратят в среднем на 30% больше на каждый заказ.
Ритейлеры, которые хотят дотянуться до работающих покупателей, не должны игнорировать господство ПК в рабочие часы: особенно между 9:00 и 12:00 в будни. Также важно оптимизировать таргетинг на мобильных и планшетах, обратив особое внимание на эти каналы вечером и на выходных.
Напомним, в начале марта специалисты Criteo исследовали влияние мобильного шоппинга на индустрию туризма. Исследование показало, что 60% бронирований в индустрии туризма по всему миру совершаются в приложениях (41% в аналогичном периоде в 2016 году).
В России же в туристической сфере продолжает лидировать бронирование с компьютеров (61%), однако мировая тенденция к увеличению доли мобильных заказов присутствует и здесь ― в 4 квартале 2017 года их количество составило 32%.