Мобильный интернет является одним из главных драйверов развития цифровой экономики – на сегодняшний день мобильный интернет составляет 25% экономики рунета или 0,6% ВВП России. Об этом стало известно сегодня, в ходе ежегодной конференции РАЭК и отраслевых партнеров, посвященной подведению итогов уходящего года и прогнозированию развития рунета в следующем году – «Рунет 2016: Итоги года. Курс – на цифровую экономику России».
На данный момент 62 млн россиян являются активными пользователями мобильного интернета. Основными потребителями мобильного контента являются молодые люди в возрастном промежутке 12-24 года. Россия также является пятым в мире рынком по числу загрузок приложений.
Мобильный интернет входит во все привычные сферы экономики, например, в область покупок и платежей. Так, например, 64% пользователей совершали платежи с мобильного устройства за последние 30 дней, 79% пользователей смартфонов использовали подобные приложения за последнюю неделю, а 66% пользователей установили хотя бы одно приложение для платежей и покупок.
Карен Казарян, главный аналитик РАЭК:
«Последние два года аудитория рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей. Пройдет еще немного времени, и мобильные устройства станут основными устройствами потребления контента: пользователи будут проводить за ними гораздо больше времени, чем теперь, несмотря на то, что даже сейчас средний пользователь не расстается с гаджетами несколько часов в день. Мобильная «экономика» не совсем закрепилась. Пользователи лишь изучают товары на мобильных устройствах, но значительно реже покупают их таким путем. Форматы мобильной рекламы в мобильных версиях сайтов и приложений не устоялась, а стоимость клика или показа там еще очень низкая. Большую часть доходов получают единицы компаний-разработчиков. Предстоит многое сделать, чтобы мобильные платформы стали приносить такие же деньги, как десктоп».
Напомним, в ноябре 2016 года доля мобильного трафика в рунете достигла 62%. Об этом сообщил ведущий инженер команды ранжирования Google Сергей Архангельский на конференции Optimization 2016. По данным компании, 65% пользователей используют смартфон для покупок, 44% – для поиска товаров, а 7% ищут только с мобильного. Предполагается, что с каждым годом эта цифра будет расти.