Мобильный интернет-трафик в России растет быстрее, чем монетизируется

В 2016 году мобильный интернет-трафик в России вырос на 48% и составил примерно 3,8 млрд Гб. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы Минкомсвязи, сейчас он в 7 раз меньше трафика, принятого по фиксированным сетям. При этом мобильный трафик растет значительно быстрее: фиксированный в 2016 году увеличился чуть более чем на 15%.

При этом доходы от мобильного интернета растут медленнее, чем трафик. По словам гендиректора «ТМТ-консалтинга» Константина Анкилова, в 2016 году в России они увеличились на 12%. Из-за снижения доходов от голосовых сервисов и обострившейся конкуренции, у большинства операторов происходит сокращение совокупной выручки от сотовой связи. Операторы пока справляются с интернет-трафиком, однако для дальнейшего поддержания должного качества им придется вкладывать в инфраструктуру, в том числе в развитие LTE. Для этого необходимы дополнительные инвестиции.

По мнению экспертов отрасли, темпы расширения аудитории мобильного интернета в России постепенно сокращаются, и рост трафика в основном достигается за счет более интенсивного использования относительно продвинутыми пользователями. Число пользователей мобильного интернета увеличилось в России в 2016 на 7,5%, а среднемесячный трафик тех, кто использует доступ в интернет с мобильных устройств, - на 34%. Такая ситуация, когда трафик в сети удваивается каждые два года, а доходы растут всего на 10-15% в год, не может удовлетворять операторов. Как показывает зарубежный опыт, операторы могут отказаться от наиболее щедрых безлимитных интернет-опций, заметно повысить стоимость трафика сверх лимитов, включенных в пакеты услуг, и ввести минимальную плату за доступ в интернет в день, неделю или месяц независимо от трафика.

Как сообщили сегодня специалисты РАЭК в рамках открывшегося интернет-форума РИФ+КИБ 2017, жители российских городов с численностью населения 100 000+ чаще всего выходят в интернет при помощи смартфона, жители городов 100 000 - также выбирают смартфоны. Статистика по всей России демонстрирует превосходство мобайла над десктопом - 65% против 53%.

preview IAB: mobile стал основным каналом расходов на digital-рекламу в США

IAB: mobile стал основным каналом расходов на digital-рекламу в США

В 2016 году расходы на мобильную рекламу в США выросли на 77% и составили 51% от всех денег, потраченных на digital-рекламу. Об этом сообщается отчёте IAB
preview AdWords подготовил руководство по оптимизации для мобильных устройств

AdWords подготовил руководство по оптимизации для мобильных устройств

В справочном центре Google AdWords появилось новое руководство, посвящённое оптимизации для мобильных устройств. Документ состоит из двух частей
preview Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker

Команда Mail.Ru Group сообщила о скором запуске бесплатной предиктивной аналитики на базе myTracker
preview Вклад мобильной экономики в ВВП России в 2016 году составил 3,7%

Вклад мобильной экономики в ВВП России в 2016 году составил 3,7%

Сегодня вклад мобильной экономики в ВВП России составляет 3,7%. Об этом сообщил Сергей Плуготаренко в своем докладе на российском интернет-форуме РИФ+КИБ 2017
preview В сервисе AppMetrica обновились когортные отчеты

В сервисе AppMetrica обновились когортные отчеты

Команда сервиса AppMetrica сообщила о появлении отчета Retention-анализ и об обновлении отчета Когортный анализ, который теперь выглядит совсем по-другому
preview Google может перенести запуск mobile-first индекса на 2018 год

Google может перенести запуск mobile-first индекса на 2018 год

Google может отложить запуск mobile-first индекса на следующий год. Об этом рассказал представитель поиска Гэри Илш на конференции Next10x, которая прошла в Бостоне