Мобильный маркетинг в России в 2011 году

Статья Мити Воскресенского (Euro RSCG), автора блога о маркетинговых стратегиях в цифровых медиа, посвящена состоянию рынка мобильного маркетинга в России. Тренд или не тренд? — вот в чем вопрос. Автор считает, что однозначно – не тренд.

В этом году нас ожидает очень интересная ситуация в тусовочке интернет маркетологов. Если в прошлом году трендом были социальные медиа, то сейчас это уже банальность и совсем не модно. Так что же тогда? На Западе новый тренд: мобильный маркетинг. Заводятся новые бложики на эту тему, пишутся миллионы одинаковых статей в стиле: «100500 способов улучшить что-нибудь», в общем, есть мобильный маркетинг, и есть куча людей, к нему неравнодушных. Однако в России не все так просто. На мой взгляд, у нас мобильный маркетинг трендом не станет, и в этой заметке я объясню, почему.

В этом мне поможет статистика. Море статистики.

На 2010 год проникновение мобильного интернета в России по версии ФОМ такое:

По версии TNS, и того меньше: около 10 млн человек ежемесячно и около 3 млн человек ежедневно. К началу 2011 года не сильно что-то поменялось:

 

Но на этом потенциал мобильного интернета до конца не изучен. Дело в том, что, если верить той же статистике, обладателями смартфонов, с помощью которых вы собираетесь показывать свои объявления или умолять людей зачекиниться в вашем магазине, является не так уж и много людей…

Читать далее на Strategic Dusk

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.