Moovweb: Неадаптированные под мобильные устройства сайты выпадают из топа выдачи Google

45

Несмотря на запуск mobile-friendly алгоритма Google, многие компании до сих пор не адаптировали свои сайты под мобильные устройства. Специалисты Moovweb изучили 1000 ключевых слов в категории e-commerce по семи отраслям, чтобы понять, как повлияло это обновление на мобильное ранжирование в Google.

mobilegeddon6-ss-1920-800x450.jpg

В ходе исследования было установлено, что в 83% случаев в топе мобильной выдачи появлялись mobile-friendly результаты; в 81% случаев – в топ-3. На первой странице мобильной выдачи Google 77% результатов (или 7,7 из 10) были mobile-friendly.

Screen-Shot-2015-08-05-at-4.12.51-AM-800x573.png

На диаграмме ниже показана доля адаптированных под мобильные устройства сайтов по каждой позиции в топ-10 выдачи Google:

Screen-Shot-2015-08-05-at-4.12.28-AM-800x527.png

Специалисты Moovweb также обнаружили, что дружественность к мобильным устройствам варьируется в зависимости от отрасли. Данные исследования показали, что некоторые отрасли были более мобильными, чем другие. Из семи изученных категорий, на ритейл приходилось больше всего mobile-friendly результатов, а транспорт занял последнюю позицию в этом рейтинге:

Screen-Shot-2015-08-05-at-4.12.43-AM-800x594.png

Несмотря на продолжающиеся дискуссии о степени влиянии mobile-friendly алгоритма Google на различные сегменты рынка, очевидно, что на сайты, неадаптированные под мобильные устройства, запуск обновления оказал негативное влияние.

Напомним, что Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру 21 апреля 2015 года.

По данным опроса среди специалистов отрасли, проведённого примерно через месяц после запуска изданием Search Engine Roundtable, новый мобильный алгоритм затронул лишь 11% сайтов. В опросе приняло участие около 1 тыс. респондентов.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.