Morgan Stanley: международная экспансия выгодна для Яндекса

По мнению экспертов из инвестиционного банка Morgan Stanley, капитализация Яндекса к 2013 году может превысить 13 млрд долл. Аналитики банка установили целевую цену на акцию для компании на уровне 42 долл. за штуку. По их мнению, Яндекс может приумножить свою стоимость, если выйдет на зарубежные рынки. Среди потенциальных рынков: Турция, Германия, Израиль, некоторые страны ЕС и СНГ.

Преимущества Яндекса в том, что его поиск занимает лидирующие позиции на территории РФ, а экономическая модель бизнеса — проверенная и слаженная. Бренд Яндекса узнаваем в России, также компания может похвастаться сильными менеджерами и грамотной командой разработчиков.

Все же, по мнению аналитиков, Яндекс уступает Google в сегменте мобильных устройств (поиск Google устанавливается на мобильных устройствах по умолчанию гораздо чаще, чем поиск Яндекса). Кроме того, Яндекс пока еще не вышел на глобальные рынки, а это может привести к снижению маржинальности бизнеса в будущем. Компания также не присутствует в сегменте социальных медиа, что несколько снижает процент дохода от рекламы.

Таким образом, на 1 июля 2011 года стоимость одной бумаги составляла 35,69 долл. за штуку, на 1 июля — уже 42 долл. за штуку. Это значит, что капитализация компании может вырасти с 11,251 млрд до 13,24 млрд долл.

Общая выручка компании, по прогнозам Morgan Stanley, к 2013 году увеличится с 12,5 млрд до 36,67 млрд руб., EBITDA, ожидают аналитики, вырастет практически втрое — с 6,2 млрд до 18,1 млрд руб. Таким образом, среднегодовой рост выручки компании составит 43,1%, а EBITDA — 43,2%.

Источник РБK daily.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.