Moz: Google «наказывает» даже за обмен качественными ссылками

Google уверенно продолжает бороться с пользовательским контентом, гостевым блоггингом, наказывая владельцев блогов и сайтов за ссылки с таких ресурсов.

На этой неделе Google вручную применил санкции против частного ресурса блогера и фотографа из Нью-Джерси Скотта Видена (Scott Wyden) за то, что на его страницы вели ссылки, «нарушающие требования поисковой системы к качеству ссылочной массы». Часть из этих ссылок поступала на сайт из YouMoz — большого раздела блога компании Moz, где авторитетные пользователи могут размещать свой авторский контент. При этом, по заявлению сооснователя Moz Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), ссылки, поступающие на сайты из YouMoz являются органическими и по определению не могут нарушать требований Google.

После подачи Скоттом Виденом заявки в Google на пересмотр позиций сайта, он получил уведомление с рекомендацией удалить следующие ссылки:

Контент на YouMoz расценивался Google как гостевые посты, а ссылки, содержащиеся в таких постах, были признаны «неестественными», то есть платными. По иронической случайности ссылки на сайт Видена поступали со страницы статьи со знаковым названием Building Relationships, Not Links, при этом контент, опубликованный на YouMoz был редакционным и качественным.

Как выяснилось позднее, аналогичные уведомления в Google WMT получили и сотни других западных блогеров. Действия Google вызвали мощный резонанс в среде профессионалов:

«Если Google не хочет расценивать эти ссылки как качественные – это его дело (хотя, здесь я бы поспорил: они теряют полезные ссылки, которые в целом способны улучшить ссылочный граф всего интернета). Но то, что Google расценивает ссылки, фактически поступающие с сайта MOZ, как покупные и сообщает об этом в «Инструментах для веб-мастеров» — абсолютно несправедливо. Мне, действительно, жаль, что раздел YouMoz рассматривается поисковой системой, как отдельная площадка, а вебмастера получают все больше и больше этих удручающих уведомлений», — заявляет Рэнд Фишкин.

В ответ на многочисленные вопросы представителей профессионального сообщества, руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts), находящийся в длительном отпуске, ответил: «Скажу коротко, если сайт А ссылается на спам-сайты — это, в конечном итоге, может повредить его репутации. И это не должно быть шоком для вас, ведь мы постоянно твердим об этом на протяжении десятилетий. Что касается частного случая с Moz.com, большинство сайтов, на которые он ссылается – качественные. Однако, если качество множества сайтов, на которые ссылается Moz начинает со временем падать, это в конечном итоге повлияет и на его репутацию. Если вы хотите снизить риски, закрывайте ссылки атрибутом nofollow. Кроме того, насыщение анкорных текстов ключевиками увеличивает риск получить наказание за некачественные исходящие ссылки. Лучше, чтобы в анкорах было указано название сайта или имя человека, на контент которого ссылаются».

Был ли это намек на то, что в настоящее время Google стал оценивать качество ресурса Moz как недостаточно высокое — не вполне ясно.

По мнению Рэнда Фишкина, данная инициатива Google не была очередным витком крупномасштабной борьбы с гостевым блоггингом, однако представителям поиска нужно быть разборчивее в борьбе с «некачественными» ссылками: «Когда они выбирают редакционные ссылки в качестве примера сомнительных ссылок, то создают серьёзные проблемы с обеих сторон. Грамотное выявление некачественных и платных ссылок, в самом деле, помогает владельцам сайтов улучшать ресурсы. В то же время, всегда будут те, кто гораздо в большей степени манипулирует ссылочной массой.Если же Google будет продолжать таким образом рушить всю систему естественного обмена ссылками, это приведет к негативному побочному эффекту. С одной стороны хорошо, что представители поиска пытаются приводить примеры «плохих» ссылок, но когда они помечают таковыми редакционные и качественные ссылки, то полностью сбивают ориентиры владельцам сайтов, мешая им грамотно заниматься своей работой, вносить свой вклад в развитие интернета и делиться плодами своего труда с окружающими».

В марте текущего года Google исключил из выдачи сеть гостевого блоггинга MyBlogGuest.com. «Мы приняли меры против крупной сети гостевого блоггинга. Напоминаем вам о нецелесообразности использования таких инструментов продвижения», — сообщил тогда Мэтт Каттс. «Когда мы применяем санкции против ресурсов, нарушающих правила продвижения компании, мы также можем наказать блоги, размещающие гостевые посты, сайты, которые пользовались услугами ссылочного продвижения, и т.д.», — добавил он.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.