Оптимальная длина тайтла равна максимум 60 символам. К такому выводу пришли аналитики Moz, основываясь на результатах анализа 10 тыс. поисковых запросов и 90 тыс. заголовков сниппетов страниц в Google.
В настоящее время Google тестирует расширение колонки результатов поиска с 512 до 600 пикселей (на 17%). За счёт этого изменения длина тайтлов увеличилась с 50-60 символов до 70-71, а метаописания страниц могут достигать 278 символов.
Несмотря на это изменение, в Moz рекомендуют придерживаться длины тайтла в максимум 60 символов. Если быть точными, то даже 57+2, то есть 59 символам. В остальных случаях Google может «урезать» текст, заключенный в тег title.
Аналитики Moz установили, что тестирование увеличенного размера поисковых сниппетов влечёт за собой ряд сложностей:
- Ширина символов разнится. В поисковой выдаче Google используется шрифт Arial, который является пропорциональным. Иными словами, разные символы занимают разное пространство. Общая ширина измеряется в пикселях, а не символах. Поэтому описание страницы может появиться в выдаче в урезанном варианте, даже если по числу знаков его длина допустима.
- Google укорачивает тайтлы, не обрывая слова. Ранее при сокращении заголовка страницы поисковик мог обрезать текст на полуслове, теперь же он сокращает предложения, не обрывая слова. В результате владелец сайта может получить в выдаче намного более короткий заголовок сниппета страницы:
- Google добавляет в тайтлы названия брендов. В итоге текст заголовка укорачивается:
В ходе проведения исследования команда Moz установила следующие закономерности:
- 55% укороченных тайтлов = 63 (+2) символа;
- 91% укороченных тайтлов = 57 (+2) знаков;
- 95% укороченных тайтлов = 55 (+2) знаков;
- 99% укороченных тайтлов = 48 (+2) символов.
Избежать урезания текста заголовка можно, придерживаясь оптимального количества символов – 59-60 знаков.
Полная версия отчёта Moz доступна по ссылке.