Moz: Рынок поискового маркетинга в 2015 году

36

Компания Moz опубликовала результаты очередного ежегодного исследования рынка поискового маркетинга. Данные отчёта получены путём онлайн-опроса, в котором приняли участие 3600 специалистов из 79 стран, включая Россию.

Search-Engine-Marketing-SEM.jpg

Основные выводы

Почти половина (49%) респондентов, работающих в области поискового маркетинга, являлись штатными сотрудниками компаний. По большей части (71%), SEM-отделы компаний – небольшие и включают всего 1-3 человека. При этом специалисты этих подразделений имеют значительное влияние на принимаемые руководством решения – в этот процесс было вовлечено 86% респондентов.

Агентства поискового маркетинга располагают более крупными командами специалистов, и их обязанности более разнообразны: 36% специалистов агентств в отчётном периоде работают с более чем 20 клиентами.

Топ-5 предлагаемых SEM-агентствами услуг:

  • SEO (94%);
  • Поисковый маркетинг (83%);
  • Маркетинг в социальных медиа (79%);
  • Создание и курирование контента (75%);
  • Веб-разработки (44%).

По итогам опроса, основная масса респондентов (85%) в отчётном периоде была вовлечена в контент-маркетинг; 66% основным направлением своей работы назвали создание SEO-контента, а 44% – построение контент-стратегии.

Топ-10 основных SEO-инструментов:

  • Google Webmaster Tools (сейчас Google Search Console) (87%);
  • Планировщик ключевых слов Google (79%);
  • Open Site Explorer (62%);
  • MozPro (59%);
  • Screaming Frog (51%);
  • Yoast (47%);
  • SemRush (45%);
  • Bing Webmaster Tools (43%);
  • Majestic SEO (40%);
  • Ahrefs (38%).

Топ-10 инструментов, которые специалисты используют для работы с контентом:

  • Оповещения Google (59%);
  • Google Тренды (59%);
  • Reddit (30%);
  • BuzzSumo (30%);
  • Followerwonk (26%);
  • Fresh Web Explorer (20%);
  • Feedly (20%);
  • Disqus (19%);
  • G+ Trending (17%);
  • HARO (17%).

Топ-10 инструментов аналитики:

  • Google Analytics (91%);
  • Crazy Egg (23%);
  • wordPress Stats (20%);
  • Hubspot (14%);
  • Kissmetrics (10%);
  • Adobe Analytics (Omniture)(10%);
  • Корпоративные инструменты (7%);
  • AWStats (6%);
  • Webtrends (6%);
  • ClickTale (6%).

Топ-10 инструментов для работы с социальными медиа:

  • Статистика Facebook (58%);
  • Hootsuite (52%);
  • Twitter Analytics (40%);
  • Bitly (39%);
  • Moz Pro (36%);
  • Followerwonk (27%);
  • Статистика LinkedIn (27%);
  • Buffer (24%);
  • Klout (23%);
  • TweetDeck (20%).

Наиболее популярными социальными сетями, по мнению респондентов, являются следующие:

55b6b18d98d320.74983587.jpg

С помощью указанных инструментов SEM-специалисты выполняют, в основном, следующие задачи:

  • Аналитика.
  • Исследование ключевых слов.
  • Проведение аудита сайтов.
  • Создание контента.
  • SMM.

Ниже – более подробная разбивка по направлениям работы, на которые тратили своё время специалисты по поисковому маркетингу в 2015 году:

55a8485bae8887.90118996.jpg

Наиболее востребованными услугами агентств поискового маркетинга по итогам опроса являются следующие:

  • Аналитика.
  • Создание контента.
  • Оптимизация конверсии сайта (CRO).
  • Стратегия бренда.
  • SMM.

Подводя итоги исследования, специалисты Moz отмечают, что работа онлайн-маркетологов стала включать больше различных функций, стала более сложной и стратегической. Людям, которые трудятся этой отрасли, важно уметь работать с широким рядом инструментов, знать и применять различные тактики, и со временем их количество только увеличится. 

С другой стороны, руководство компаний стало лучше понимать работу SEM-специалистов и видеть её результаты, соответственно, они готовы вкладывать в это направление больше средств.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.