Mozilla ответит в суде за смену Yahoo на Google в браузере Firefox

Компания Oath, созданная в результате объединения Yahoo и AOL, подала в суд на Mozilla за досрочный разрыв поискового соглашения с Yahoo.

В 2014 году Yahoo и Mozilla заключили договор о партнёрстве сроком на пять лет, согласно которому Yahoo становилась поисковой системой по умолчанию в браузере Firefox в США.

В ноябре Mozilla объявила о досрочном прекращении поискового сотрудничества с Yahoo. В новом браузере компании, Firefox Quantum, поисковой системой по умолчанию стал Google.

Однако Oath посчитала разрыв контракта неправомерным и решила оспорить его в суде.

Компания заявила, что Mozillа прекратила сотрудничество с Yahoo 10 ноября. Перед тем как подать иск в суд, Oath потребовала от партнёра отменить своё решение, однако получила отказ.

Теперь Oath через суд требует от Mozilla возмещения нанесённого ущерба, сумма которого не раскрывается.

Mozillа в свою очередь подала встречный иск, заявив, что в договоре предусмотрена возможность одностороннего разрыва соглашения.

«Недавно мы реализовали наше право расторгнуть соглашение с Yahoo, учитывая ряд факторов, среди которых наше желание делать то, что лучше всего подходит для нашего бренда, предоставлять качественные результаты поиска и больше контента для наших пользователей.

Сразу после приобретения Yahoo компанией Verizon мы начали длительный, многомесячный процесс получения гарантий от Yahoo и её покупателей в отношении этих факторов. Когда стало понятно, что дальнейшее использование Yahoo в качестве поисковой системы по умолчанию будет негативно влиять на все перечисленные выше факторы, мы воспользовались своим правом отменить соглашение и вступить в сделку с другим поставщиком».

В иске Mozilla также говорится, что Yahoo не выполнила свои обязательства по удержанию пользователей и объёму поиска, что привело к сокращению возможной выручки компании. Вместо улучшения качества поиска Yahoo уделяла внимание краткосрочной монетизации и крупным событиям, таким как Олимпийские игры и выборы.

Mozilla начала обсуждать проблему качества поиска с Yahoo ещё в начале 2015 года. С тех пор компании так и не удалось добиться улучшений со стороны своего партнёра.

Среди аргументов в пользу разрыва соглашения Mozilla также называет тот факт, что в период партнёрства с Yahoo браузер Firefox потерял часть доли рынка в пользу Chrome. Oath/Yahoo в свою очередь может оспорить этот факт, заявив, что потеря рыночной доли была связана с работой самого браузера.

Вероятно, истина лежит где-то посередине.

preview AdWords стал чаще обновлять статистику по аукционам и полученным показам

AdWords стал чаще обновлять статистику по аукционам и полученным показам

Google AdWords стал чаще обновлять отчёт «Статистика аукционов» и показатель «Процент полученных показов». Теперь это происходит несколько раз в день, а не один
preview Google тестирует мобильную выдачу с малым количеством органических ссылок

Google тестирует мобильную выдачу с малым количеством органических ссылок

Google тестирует новый интерфейс мобильной выдачи, в котором очень мало органических результатов – чаще два, максимум пять на странице. Нововведение заметили пользователи в США
preview Google AdWords позволил добавлять рейтинги товаров в объявления по всему миру

Google AdWords позволил добавлять рейтинги товаров в объявления по всему миру

Команда Google AdWords сообщила о появлении возможности добавлять рейтинги в объявления во всех странах, где доступен сервис «Google Покупки»
preview Биткоин преодолел планку в $15 000

Биткоин преодолел планку в $15 000

Цена на самую популярную криптовалюту утром 7 декабря достигла отметки в $15 000 и продолжает рост...
preview Яндекс.Диск сделал автозагрузку фото и видео безлимитной

Яндекс.Диск сделал автозагрузку фото и видео безлимитной

С сегодняшнего дня Яндекс.Диск предоставляет своим пользователям бесконечное пространство для хранения фото и видео, автоматически загруженных с телефона
preview Александр Шульгин занял пост генерального директора Ozon

Александр Шульгин занял пост генерального директора Ozon

Бывший глава российского Яндекса Александр Шульгин занял пост генерального директора группы компаний Ozon. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление онлайн-ритейлера