Как бесплатно и просто создать мультилендинг с помощью Google Optimize

Создание персонализированного контента под рекламный запрос пользователя

Автор: Артем Янтиков, эксперт R&D (Research & Development) по платным каналам сервиса Rookee (Ingate).

Мультилендинги могут заметно повысить конверсионность сайта. 

Работает это довольно просто. Для большей наглядности рассмотрим несколько схожих запросов:

  • грузоперевозки по россии
  • грузоперевозки из китая
  • доставить контейнер из германии 
  • доставить посылку на луну

Очевидно, что мотив и ожидания пользователей, набирающих эти запросы в поисковике, существенно отличаются. С помощью специализированных сервисов можно оформить посадочную страницу так, чтобы названия кнопок CTA, заголовки и изображения подстраивались под конкретного пользователя.

В России одним из таких сервисов является платный Yagla, который в январе 2019 года объявил о повышение своих тарифов в несколько раз. Справедливости ради отметим, что одновременно с ростом цен в сервисе запустили бесплатный тариф, но при условии, что все рекламные кампании ведутся на его агентских аккаунтах. 

Для тех, кто платить не готов, мы подробно расскажем об альтернативном способе настроить динамический контент на посадочной странице и повысить конверсионность своего сайта совершенно бесплатно.

Итак, для создания мультилендинга нам потребуются:

  • установленный на сайте Google Analytics;
  • установленный контейнер  Google Tag Manager (диспетчер тегов). Он делает возможным использование кодов сторонних служб без вмешательства в исходный код сайта;
  • установленный на сайте  Google Optimize - практически волшебная палочка в создании динамических посадочных страниц

Для начала на сайте устанавливается GTM-контейнер (подробно о настройке менеджера тегов в справке Google). С его помощью можно самостоятельно установить взаимосвязь с инструментом Google Optimize без обращения к разработчикам и дополнительной головной боли.

Далее необходимо принять условия сервиса Google Optimize и создать свой проект (подробней об установке и работе инструмента можно почитать здесь).

Что умеет Google Optimize

Сервис предназначен для различного рода тестирований, а также оптимизации контента. С его помощью можно: 

  • проводить А/В-тестирования. Это могут быть сразу несколько вариантов страниц (A/B/N-тестирование);
  • тестировать сразу несколько изменений на посадочной странице. Например, тестирование вариантов с различными разделами;
  • проводить эксперименты с переадресацией. Например, сравнивать конверсии на различных страницах; 
  • персонализировать. Показывать пользователю с определенными условиями страницу с персональным контентом.

Здесь стоит остановиться и отметить, прежде чем настраивать персонализацию для определенных категорий пользователей, провести А/В-тестирование и доказать, что гипотеза с заменой действительно работает.

Проекты для тестирования, как и проекты для персонализации, имеют одинаковые возможности при которых можно осуществить подмену. Всего доступно десять типов таргетинга, на основе которых есть возможность создать собственное правило.

Разберем подробнее, что можно настроить на вкладке «Targeting»:

  • таргетинг на URL — таргентинг на URL, хост, путь, фрагмент URL (содержат или равняются указанному);
  • таргетинг на аудитории Google Analytics— работает только для платной версии Optimize 360. Из названия ясно, что таргетироваться можно на созданные в GA аудитории пользователей;
  • таргетинг на Google Рекламу — таргетируется на аккаунт, кампанию, группу объявлений или ключевой запрос в аккаунте Google ADS;
  • таргетинг на Поведение — таргетируется в зависимости от того, с какого URL перешел пользователь или в зависимости от времени первого входа;
  • таргетинг на Геоданные —показывает подмену в зависимости от города, региона, агломерации, страны;
  • таргетинг на технологии — может показывать подмену в зависимости от информации о мобильном устройстве, а также того, какой у пользователя браузер, операционная система, категория устройства;
  • таргетинг на переменную JavaScript — в данном случае необходимо объявить переменную JavaScript на странице до исполнения кода optimize.google. Данный таргетинг требует знаний основ программирования;
  • таргетинг на собственные файлы cookie — таргетируется на cookie файлы пользователя;
  • таргетинг на собственный код JavaScript — таргетинг для умеющих кодить;
  • таргетинг на параметры запроса — показывает подмену в зависимости от того, какой параметр присутствует в URL utm_source= , utm_medium= и прочие параметры передаваемые после ( /?) в URL);
  • таргетинг на переменную уровня данных — показывает подмену в зависимости от того, какие данные поступили в DataLayer.

Для создания динамической посадочной страницы потребуются три таргетинга, с которыми справится пользователь без знания программирования: таргетинг на URL, таргетинг на параметры запроса, таргетинг на Google Рекламу.

Для этого устанавливаем в контейнер GTM код Google Oprimize. Далее в настройках контейнера Optimize, или в правом меню скопируйте код контейнера Optimize.

В контейнере GTM создаем новый тег с конфигурацией (типом) тега Google Optimize.

Добавляем скопированный код Optimize. Триггер срабатывания тега — все страницы (или определенная страница, если принято решение экспериментировать на одной).

Устанавливаем связь с Google Analytics. 

Выбираем свой ресурс.

Далее заводим свой проект, даем ему название, указываем URL рабочей страницы для оптимизации и выбираем тип проекта.

Устанавливаем расширение Optimize для браузера Chrome, которое позволит проверять корректность кода на сайте и передаст результаты диагностики в сервис Google.

Самое время провести диагностику в проекте:

При нажатии на кнопку диагностики в новом окне браузера откроется страница с ее результатами и рекомендации. Решение выполнять их или нет зависит от желания и возможностей владельца сайта.

К примеру, рекомендация: «Не найден фрагмент, скрывающий страницу» обращает внимание на распространенную ошибку. Поэтому пользователи перед загрузкой экспериментального варианта могут короткое время видеть исходный. Такая ошибка портит впечатление от сайта и может влиять на результаты эксперимента. Исправить ее можно с помощью разработчиков (ссылка на инструкцию есть в рекомендации). Но даже если этого не сделать, скорее всего, страница будет неплохо работать.

После проведения диагностики необходимо связать эксперимент с аналитикой. В частности, нужно указать из какого представления выбранного ресурса Google Аналитики Optimize будет получать данные для сравнения.

Пришло время приступить к главному — осуществить подмену контента на странице и задать условия.

Для этого нажимаем изменить сайт.

Наводим мышь и кликаем на различные элементы страницы, чтобы осуществить их подмену. 

К примеру, делаем подмену для пользователя, который ищет услугу отправки посылки на Луну.

Меняем заголовок посадочной страницы и сохраняем:

Добавляем варианты таргетинга, при которых будет показана страница с изменениями. В данном примере первым условием таргетинга обязательно будет соответствие URL страницы. А вот вторым условием, чтобы получилась гиперсегментация, выбираем параметр запроса.

Допустим, все запросы в Яндекс.Директe, связанные с отправкой посылки на Луну, собраны в группе объявлений с  id группы 1111. И данный id вы передаете в UTM-метку utm_campaign= 

Создаем переменную запроса utm_campaign. Теперь в случае, когда utm_campaign=1111, контент будет подменяться. 

Проверить правило можно, указав текущий URL страницы и добавив к нему /?utm_campaign=1111. Внимание: без проверки правила настройки не сохраняются.

Итак, настройка проекта с подменой завершена! 

Пора запускать и тестировать. Перейдя по URL страницы с дополнением /?utm_campaign=1111, видим страницу уже с измененным заголовком.

Если владелец сайта ведет контекстную рекламу в Google ADS, ему еще проще задать таргетинг для подмены. Для это выбирается таргетинг Google Реклама.

Указывается один из параметров: аккаунт, кампания, группа объявлений или ключевое слово, при котором нужно произвести подмену. И все — система начнет делать подмену по этому правилу.

Безусловно, у данного инструмента есть минусы. Например, он не позволит сделать подмену так массово, как в Yagla. Но есть и жирные плюсы: если провести кропотливую работу по сегментации и подмене, то он будет работать долго, надежно и бесплатно.

preview Турбо-страницы: настройка и эффективная монетизация

Турбо-страницы: настройка и эффективная монетизация

Турбо-страницы помогают сделать сайт быстрее, удобнее и эффективнее, что очень положительно влияет на пользовательские метрики
preview Неканонический canonical

Неканонический canonical

Использование директивы canonical – наиболее предпочтительный инструмент объединения страниц сайта
preview Как Google оценивает ссылки: 20 основных принципов

Как Google оценивает ссылки: 20 основных принципов

В статье эксперт по поисковому маркетингу Сайрус Шепард приводит те принципы, которыми Google руководствуется при оценке ссылок
preview Google Sandbox: так есть он или нет?

Google Sandbox: так есть он или нет?

Существует ли Google Sandbox в 2019 году? И если такая "песочница" есть, то как избежать попадания в неё нового сайта? Разберёмся в статье
preview Эксперименты в Google Optimize. Пошаговая инструкция

Эксперименты в Google Optimize. Пошаговая инструкция

Данный инструмент позволяет уйти от «ручного» тестирования, что зачастую приводит к плохим результатам
preview Оптимизация краулингового бюджета

Оптимизация краулингового бюджета

По словам ПС, URL, закрытые от индексации в файле robots.txt, не влияют на краулинговый бюджет этого сайта