На что важно обращать внимание при разрыве договора с SEO-компанией

Сеошники управляют ссылками, и это один из моментов, которым можно манипулировать. И некоторые специально не отдают доступы к ссылкам (ссылочные профили) для того, чтобы подсадить клиента на крючок.

Часто случается так, что люди перестают работать с seo-компаниями. В идеальном случае смена компании не должна влечь за собой ряд проблем и удаление эффекта продвижения, но идеальных случаев не так много. Как правило, все заказчики сталкиваются с одними и теми же проблемами, о которых рассказал в своем блоге Сергей Кокшаров (aka Devaka), обозначив пути их решения.

Чем менее грамотен клиент, тем меньше он вообще представляет, какие аккаунты были задействованы для того, чтобы его сайт работал, наполнялся и продвигался в поиске. Это приводит к тому, что при попытке разорвать договор с seo-компанией, он сталкивается с проблемой доступов.

В самом начале сотрудничества необходимо все аккаунты оформлять на свое имя, это касается систем статистики/аналитики, панели для вебмастеров, хостинга, FTP/SSH, данных домена, аккаунтов в биржах (ссылочных, статейных, рекламных и пр.) и почтовых ящиков, на которые они были зарегистрированы. Хорошие компании оформляют все аккаунты на имя клиента и делают его администратором, открывая себе лишь гостевой доступ, или управляя ими от его имени.

Однако, даже те, кто не дает компаниям вообще никаких доступов, внедряя все рекомендации по внутренней оптимизации самостоятельно, не могут быть гарантированы от так называемой подсадки на ссылочный крючок.

Сеошники управляют ссылками, и это один из доступов, которым можно манипулировать. И некоторые специально не отдают доступы к ссылкам (ссылочные профили) для того, чтобы подсадить клиента на крючок. В этом случае клиенту, с одной стороны, нельзя уменьшить бюджет, так как ссылки будут исчезать, с другой – нельзя отказаться от услуг компании вовсе, так как ссылки пропадут все сразу. Печальная ситуация, но часто встречаемая на рынке.

Еще на этапе оформления договора желательно убедиться, что есть какой-то пункт в документе, указывающий на правообладание всеми ссылками, проставленными в результате seo-кампании и что компания обязана передать владельцу сайта все доступы при разрыве договора. Иногда профили не передаются не со зла, а из-за особенностей операционной деятельности компании. Например, сразу аккаунты к биржам не были зарегистрированы на клиента и нет физической возможности дать ему отдельные доступы.

Но что же делать тем, кто уже попался на крючок? Как поступить, когда сотрудничать с компанией уже нет никакой возможности, но и поисковый трафик терять не хочется?

Сергей советует проанализировать имеющиеся ссылки, чтобы узнать, какой именно процент ссылок будет потерян. При разрыве отношений с компанией теряются только арендные ссылки. Если их процент по отношению ко всей ссылочной массе сайта небольшой, скажем до 10%, то тут не стоит беспокоиться и можно смело от этих ссылок отказываться.

Ели же процент теряемых ссылок велик, нужно оценить их качество визуально, либо с помощью сервиса CheckTrust, либо обратиться за помощью к специалистам. Если среди этих ссылок большая часть низкого качества, то скорей всего они не учитываются в алгоритме ранжирования и их удаление не приведет к снижению поискового трафика, а может даже улучшит позиции сайта. Если большая часть ссылок очень качественные и вообще, все ссылки сайта это арендные, то здесь максимум проблем.

Нужно найти способ получения новых качественных ссылок. Некоторые технари могут посоветовать спарсить все имеющиеся ссылки, чтобы потом при удалении их максимально заместить самостоятельно через биржи. Это хорошо работало раньше, но сейчас вариант не очень хорош, так как часть этих ссылок могла не работать, а часть работать в минус. Лучше получать новые хорошие ссылки, чем пытаться восстановить старые непонятного качества. Оптимально будет продолжить какое-то время (1-2 месяца) сотрудничать с компанией, чтобы ссылки еще не удалялись, при этом, уже начинать получать новые ссылки (с помощью коммуникаций и элементов входящего маркетинга). Когда количество возможных потерь снизится до 10% и меньше, можно смело разрывать договор.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz