На сайте Index.ru стала доступна аналитика популярных публикаций в Сети

На сайте Index.ru стала доступной аналитика популярных (и не очень) публикаций в Сети.

Выход на аналитику осуществляется из любого рейтинга на «Индексе» через кнопку с характерным названием «анализ»:

Таким образом можно получить вожделенную аналитику на любые статьи, возрастом от трех дней на бесплатной основе. Анализ представляет обзор публикации и некоторые ее ключевые характеристики, такие как:

  • площадка публикации
  • скриншот статьи или иллюстрация из нее
  • топик (заголовок, цитата, тема)
  • время добавления в Индекс (обычно равно дате публикации)
  • основная категория (тема статьи)
  • дата максимальной популярности
  • причина популярности (лайкали, расшаривали, комментировали...)

Также анализ содержит три рейтинга:

  • позиция в рейтинге — общее место во всем массиве публикаций, за которыми следит «Индекс»;
  • кол-во социальных реакций — общее накопленное количество лайков, шаров и комментариев к текущему моменту по всем социальным сетям;
  • период популярности — период времени, когда публикация была наиболее заметна в социальных сетях и, как следствие, болталась в топах index.ru.

Все данные на этой странице считаются в режиме реального времени и если страницу обновить, цифры могут измениться.

Анализ позволяет посмотреть динамику позиций в рейтинге Index, демонстрируя график изменения позиции за всю историю наблюдений. Это вполне может послужить информацией для размышления - в каком-то смысле график является агрегатом из социальной активности.

Распределение по категориям показывает, чему посвящена данная публикация. Категории определяет автоматическая система и это значит, что примерно также ее видят поисковые системы и другие умные роботы. А Таблица распределения социальных реакций подскажет, насколько та или иная рубрика популярна в той или иной социальной сети. В сочетании с категориями помогает понять, каким социальным потенциалом обладала та или иная публикация в принципе, и что получилось (или не получилось) отжать у соцсетей:

Новый аналитический функционал может показать также загруженность эфира в момент публикации, предоставить ссылки на статьи, которыми в этот момент была увлечена потенциальная аудитория, а также сведения о динамике интереса к статье жителей каждой социальной сети и с разбиением по типу активности: лайки, шары, комментарии…

Предоставляемый набор аналитических данных позволяет сделать полезные выводы о том, насколько хорошо работает цепочка по написанию и распространению популярных материалов в социальных сетях. Ведь это сегодня главный источник пользовательских переходов на информационные ресурсы.

Если добавить счетчик index.ru на сайт, то социальная активность в аналитике будет сопоставлена с ее эффективностью — фактическими переходами посетителей на сайт:

В самом ближайшем будущем ожидается расширение представленной аналитики и агрегация ее до авторов и площадок.

Google закроет сервис создания опросов Moderator 31 июля 2015 года

Google объявил о закрытии сервиса создания опросов Moderator 31 июля 2015 года. Причиной закрытия стала непопулярность сервиса

DuckDuckGo добавил в быстрые ответы информацию о парковках, онлайн-курсах и УФ-индексе

Представители поисковой системы DuckDuckGo объявили об обновлении контента быстрых ответов: теперь пользователям доступна информация о ближайших парковках, образовательных...

Яндекс вводит возможность влиять на заголовки сниппетов для сайтов любых тематик с помощью разметки

Команда Яндекса сообщила о появлении возможности формирования заголовков сниппетов при помощи разметки Open Graph

Пользователи YouTube просмотрели 25 млрд часов видео VP9 в 2014 году

Видео-кодек VP9 от Google эффективно заменил H.264 и принес уже 25 млрд часов просмотра потокового видео в YouTube в течение последних 12 месяцев

Hulu запустил поисковик по GIF-изображениям из популярных сериалов

Сервис потокового видео Hulu запустил поисковик по анимированным GIF-изображениям из телесериалов, транслируемых в рамках сервиса

YouTube позволил переносить каналы из одного профиля Google+ в другой

YouTube предложил пользователям возможность переносить каналы YouTube из одного профиля или страницы Google+ в другой