На страницах соцсети ВКонтакте вскоре может появиться реклама, продаваемая через систему Яндекс.Директ.
Пока речь идет лишь об эксперименте. Он, возможно, обогатит рекламные продукты партнеров, по итогам теста обеими сторонами будет оценена его эффективность. Эксперимент стартовал на прошлой неделе. Уже в четверг некоторые пользователи ВКонтакте увидели на своих страницах контекстную рекламу Яндекс.Директа.
Подробности проекта стороны не раскрывают. Близкий к одной из компаний источник говорит, что рекламу от Яндекса увидит только часть аудитории социальной сети. А сам тест продлится около месяца.
Напомним, что «ВКонтакте» уже продает таргетированную рекламу, основанную на социально-демографических данных пользователей. При продаже контекста от Яндекса эти данные, возможно, будут использованы.
Рекламная сеть ВКонтакте начала работу в тестовом режиме 13 февраля 2013 года. По словам пресс-секретаря ВКонтакте Георгия Лобушкина, «ВКонтакте и сам по себе, и как рекламная площадка никогда не были и не хотели быть конкурентами Яндексам/Гуглам. Тем более, таргетированная реклама не конкурент контекстке».
Юрий Вайсман, генеральный директор Artics Internet Solutions: «На сегодняшний день из всех соцсетей именно ВКонтакте обладает самой большой аудиторией по России, и, соответственно, обширными социально-демографическими данными о пользователях. В случае успешного рекламного сотрудничества Яндекса и ВКонтакте эти данные будут дополнены поисковыми запросами, что, по нашему мнению, должно положительно сказаться на качестве таргетирования рекламы».