Сергей Людкевич. Современные аспекты продвижения сайтов в поисковых машинах

    ‘wolf.jpg’ Еще до начала доклада Сергей говорил о том, что предполагает, что в основном будет разговор, ответы на вопросы, а доклад по мотивам вводной лекции для новых сотрудников – определяет круг вопросов. Так и получилось. Вопросы были интересные, слушатели хотели узнать даже то, в чем докладчик не был уверен, а потому не хотел рассказывать возможно неправильную информацию.

    Достоверная информация — уже устарела, актуальная информация — не проверена… Тем не менее работать с черным ящиком — можно и нужно и разговор шел как раз о том, как и на что обращать внимание.

    Много говорилось об оптимизации страниц, о том, что не все низкочастотные запросы надо включать в семантическое ядро – при качественном контенте и повышении авторитетности сайта такие запросы и так оказываются в топе. Так же немало было сказано и о том, что не надо брать количеством, небольшого количества качественных ссылок достаточно для того, чтобы сайт неплохо ранжировался по вполне конкурентным запросам. Более того, и это небольшое количество ссылок вполне может быть бесплатным.

    Другое дело, что это не самое популярное направление на рынке поисковой оптимизации в текущий момент всеобщего пользования ссылочными биржами. Тем не менее, информацию по анализу доноров вполне можно применить и к платным ссылкам. Сергей считает, что сайт, хорошо ранжируемый по своим запросам, не обязательно является хорошим донором, и утверждает, что он это проверил по собственной методике оценки силы ссылки. К сожалению, сама методика раскрыта не была, но некоторые мысли о том, на что именно надо обращать внимание и какпроверять свои гипотезы, у слушателей, полагаю, возникли.

    Направлений для размышления было дано достаточно, хотя в современных условиях ‘текартовские’ методы продвижения скорее интересны тем, кто стремится долгосрочно и надежно получить аудиторию для собственного сайта, а не постоянно брать деньги за обслуживание ссылочного бюджета. С другой стороны – почему бы этот бюджет и не экономить за счет знаний и опыта, тем более, что и тем, и другим вполне готовы делиться успешные практики?

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.