Специалисты Google недавно снова объявили, что поисковая система не будет давать преимущества в ранжировании новому домену верхнего уровня .brand по сравнению с другими доменами верхнего уровня. Однако специалисты поисковой оптимизации считают, что .brand все-таки может принести пользу.
Google реагирует на изменения в цифровом мире и ежегодно перестраивает свой алгоритм. Глава команды Google по борьбе со спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) говорил, что «будет переходный период, в течение которого мы должны изучить различные способы оценки домена верхнего уровня, и есть ли какие-либо способы выяснить, что домены относятся к верхнему уровню. Мы всегда хотели возвращать лучшие результаты для пользователей и поэтому стараемся выяснить, что это за .com, .de, или .whatever».
Некоторое время назад работали ключевые слова, но алгоритм Penguin положил этому конец. Когда возросло использование мобильных устройств и люди стали искать на ходу, локализация стала важной, и Google изменил свой алгоритм с помощью Pigeon. В 2009 году Google включил в алгоритм сообщения Twitter. Когда динамический качественный контент стал критически важным для интернет-пользователей, Google запустил Hummingbird. Недавно всем, кто не стал mobile-friendly, угрожал Mobilegeddon.
Google меняет свой алгоритм в зависимости от изменения поведения пользователей. Именно поэтому не удивительно, что при минимальном использовании пространства .brand специалисты Google говорят, что эти домены не имеют значения.
Но через год или два такие домены могут стать более востребованными, и тогда Google не составит особого труда признать .brand сигналом в своем алгоритме. Тогда такие домены получат большое преимущество над своими конкурентами без .brand. Изучить, как это работает, и лишь затем купить доступный .brand не получится. Придется ожидать следующего раунда приложений gTLD с ICANN, а затем участвовать в сложном процессе, который займет 4-5 лет.
Несмотря на минимальное использование .brand и официальное заявление Google о том, что такие домены не играют никакой роли, результаты поиска показывают, что это не так.
Страховая компания АХА впервые использовала .brand для публикации ежегодного отчета. Если пользователь ищет отчет AXA и вводит соответствующий адрес в браузере, он сможет перейти непосредственно на сайт ANNUALREPORT.AXA. Это может быть выгодно для брендов, которые создают и продвигают запоминающиеся названия. Пользователи смогут легко запомнить такие адреса и не использовать поиск.
Когда такие компании, как Google, Amazon, Microsoft и половина мировых брендов начнет использовать свои .brand для креативных и вовлекающих кампаний, потребители начнут узнавать и доверять им. Тогда алгоритм Google, скорее всего, ответит на такие изменения, как это происходило до сих пор со другими крупными изменениями вовлечения потребителей в сети.
Цифровой мир быстро меняется. Поэтому можно предположить, что и алгоритм Google продолжит меняться на этом пути.