Минфин РФ хочет изменить подход к налогообложению Google и Facebook

Минфин РФ предлагает изменить подход к налогообложению цифровых корпораций, таких как Google, Facebook и Apple так, чтобы те делились доходами от российской аудитории с российским бюджетом. Положение об этом появилось в новом проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.».

Ведомство хочет изменить существующие подходы к налогообложению так, чтобы цифровые корпорации делились доходами от российской аудитории с российским бюджетом, а не платили налог на прибыль только по месту регистрации головного офиса. 

В настоящее время технологические гиганты платят налог на прибыль по месту регистрации штаб-квартиры. Поэтому многие компании переносят штаб-квартиры в низконалоговые юрисдикции: Google, Facebook и Microsoft, в частности, зарегистрированы в Ирландии, где ставка налога на прибыль – 12,5%. Налог на прибыль в России платят только российские «дочки» транснациональных компаний.

По мнению Минфина, изменение российского законодательства таким образом, чтобы цифровые компании декларировали доходы для налогообложения в тех юрисдикциях, где находятся их пользователи, позволит справедливо распределять налоги и не допустить бюджетные потери.

Напомним, закон о введении НДС на продажи электронных услуг, так называемый «налог на Google», был подписан российским президентом 4 июля 2016 года. С 1 января 2017 года закон вступил в силу и иностранные IT-компании начали платить в России НДС в размере 18%.

В 2017 году, благодаря «налогу на Google», в бюджет России поступило около 7 млрд рублей. На учете числились 111 компаний.

В 2018 году иностранные интернет-компании заплатили 12 млрд рублей НДС.

За первый квартал 2019 года поступления в госбюджет по этой статье составили  также 12 млрд рублей, как и за весь предыдущий год. 

Всего за время введения нормы, на учет в налоговые органы встали 1580 компаний.

ИСТОЧНИКРБК
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о