Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io
Наличие карточки Google Мой бизнес сегодня является неотъемлемой частью любого локального бизнеса. Чтобы гарантировать устойчивое онлайн-присутствие, а также обеспечить пользователей достоверными данными о своей компании на картах, необходимо уделять должное внимание NAP.
NAP обозначает «Имя» (Name), «Адрес» (Address) и «Номер телефона» (Phone Number). Однако с каждым днем становится все более очевидно: чтобы появляться в выдаче выше и чаще конкурентов, а также удовлетворять всем запросам потенциальных клиентов, данных NAP становится недостаточно.
Все чаще в иностранных источниках встречается аббревиатура NAPWCHD. Остановимся подробнее на этих символах, а также рассмотрим на конкретных примерах, почему важна эта дополнительная информация.
Что такое NAPWCHD
W (Website) - сайт компании
C (Categories) - категория бизнеса. Необходимо правильно выбрать категорию бизнеса (заполняйте не только основные, но и дополнительные).
H (Hours) - режим работы. Важно следить за актуальностью режима работы своей компании - всегда точно указывать часы работы. Не стоит писать, что они могут отличаться в зависимости от сезона или праздников. Это может существенно снизить конверсию, так как пользователи, как правило, понимают это как «сокращенный рабочий день».
D (Description) - описание деятельности компании. Важно убедиться, что описание деятельности компании соответствует оказываемым услугам.
Пример данных NAPWCHD в карточках Google Мой бизнес:
По итогам ежегодного опроса, проведенного ведущими экспертами и практиками локального поиска, основными факторами, влияющими на ранжирование являются:
Порядка 50% этих факторов так или иначе содержат данные NAPWCHD. Это сигналы Google Мой бизнес, внутренней оптимизации (актуальность данных NAP, ключевые слова в Title и Description), цитирование (наращивание качественной внешней ссылочной массы).
Как использовать NAPWCHD, чтобы улучшить свои позиции в выдаче?
1. Один из проверенных способов - посредством сигналов цитирования.
Определите, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас локальным запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Например, если вы владелец кафе, обратите внимание на следующие сайты-агрегаторы:
Так удастся привлечь дополнительный «опосредованный» органический трафик.
Также зарегистрируйтесь в городских справочниках (официальных и частных city-гайдах), региональных и мировых сервисах (Yelp, Foursquare, 2GIS и пр.), социальных сетях. Важно, чтобы информация на ресурсах совпадала, это будет позитивно восприниматься поисковыми системами.
Наращивание качественной внешней ссылочной массы играет положительную роль в продвижении.
2. Что касается сайта, там можно сделать блок с адресом своей компании, код будет выглядеть примерно так:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
<span itemprop="name">Название компании</span>
<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
<span itemprop="streetAddress">Точный адрес</span>
<span itemprop="postalCode">Индекс</span>
<span itemprop="addressLocality">Город</span>
</div>
<span itemprop="telephone">Номер телефона</span>
<span itemprop="email">Электронная почта</span>
</div>
В нем же можно дать ссылку на карту (кликнув на адрес, вы перейдете на Google Maps) ИЛИ вставить виджет с картой на сайт, это также позитивно воспримется поисковиком.
При помощи семантической разметки можно добавить в сниппет не только информацию о контактных данных, но и отзывы, рейтинг, расписания, перечни, инструкции и проч, а также наилучшим способом «передать» данные о своей компании в Google и Яндекс.
3. Оптимизируйте Title и Description. Несколько советов, которые необходимо учесть для получения лучшего результата:
- используйте ключевые слова в Title в начале заголовка. Он должен быть до 70 символов. Избегайте вводных слов, междометий;
- используйте ключевые слова в Description. Для Google - до 160 символов;
- название и описание страницы должны содержать упоминание того региона, который обслуживает ваш бизнес (например, основные запросы, по которым хотите продвигаться + название города; основные запросы + название района + улица).
Описанные возможности помогут не только оптимизировать присутствие всех физических точек компании на картах, но и точно сфокусироваться на целевой аудитории, опережать конкурентов, а также конвертировать поисковый трафик в покупки (при условии обязательного присутствия всех точек компании на картах).
Вы точно уверены, что клиенты всегда находят офисы (точки продаж) вашей компании на картах, а данные представлены без ошибок? Рекомендуем проверить.