Настройка смарт-баннеров в Яндекс.Директе

Команда маркетингового агентства AdIndex.ua составила подробную инструкцию настройки медийных объявлений с динамическим контентом в Яндекс.Директе.

Смарт-баннеры. Что это такое?

Смарт-баннеры — это медийные объявления с динамическим контентом. Содержание таких объявлений формируется для пользователей индивидуально.

Кампания со смарт-баннерами работает по принципу динамического ремаркетинга Google Adwords, то есть догоняет пользователей на других площадках и напоминает им о товарах, которые они просматривали на сайте.

О, черт! Как они узнали про меня...?                           Деточка, это все смарт-баннеры.

Аудитория для показа смарт-баннеров собирается по двум принципам:

Ретаргетинговый. На площадках РСЯ система показывает баннеры с товарами, которые пользователь смотрел на нашем сайте. Она как бы напоминает ему: «А не забыл ли ты купить то, что смотрел на сайте?»

Поведенческий. Система «ловит» пользователей, которые интересовались похожими товарами в интернете. Для сбора такой аудитории учитывается много данных о пользователе: интересы, истории запросов, гендерные характеристики и т.д.

Что необходимо для запуска?

1. Фид — файл с информацией о товарах и услугах в формате YML. Подробнее о фиде в справке Яндекса.

2. Установленный счетчик в Яндекс.Метрике.

3. Логотип. Поддерживаемые форматы — JPG, PNG, GIF; ширина и высота — до 800 пикселей; размер файла — до 50 КБ.

4. Юридическое название компании, ОГРН и юридический адрес.

Итак, у нас есть все необходимые данные и мы решили запускать кампанию со смарт-баннерами. Есть 2 способа:

● Самостоятельно. Доступ к запуску смарт-баннеров находится в бета-тестировании и доступен не всем аккаунтам.

● Через менеджера тех. поддержки Яндекс.Директа. Если у вас нет доступа, то можно на почту своему менеджеру отправить данные и в течении нескольких часов он создаст кампанию со смарт-баннерами. Данные, необходимые менеджеру Яндекса:

○ фид;

○ номер счетчика Метрики;

○ логотип;

○ юридическое название компании, ОГРН, юридический адрес;

○ регион показов;

○ категории товаров (можно указать 2-3 для примера настройки фильтров);

○ если есть, то информацию по спецпредложениям;

○ так же можно указать среднюю цена клика и недельный бюджет.

После создания рекламной кампании будет возможность самостоятельно ее редактировать.

Более подробно разберем первый способ — самостоятельный запуск.

Этап 1. Загрузка фида

Заходим в аккаунт Яндекс.Директа и переходим на ссылку «Фиды».

Нажимаем «+Добавить фид». Выбираем один из вариантов:

● Ссылка на файл. Файл должен быть доступен по протоколу HTTP, HTTPS или FTP.

● Загрузить файл.

Размер фида не должен превышать 512 Мб. Файл один раз в сутки скачивается роботом и обновленные данные импортируются в Директ. Более подробно в справке Яндекс.Директ.

Добавили фид и нажимаем «Сохранить».

Если произошла ошибка при добавлении фида (например, размер, формат фида или ссылка на него не соответствуют требованиям), мы увидим статус «Ошибка загрузки». Чтобы посмотреть отчет об ошибках, переходим по ссылке Подробнее.

Если, все в порядке, фид отправится на валидацию. В течении нескольких часов при успешной проверке, появится статус «Загрузка успешна».

Этап 2. Создание смарт-баннеров

Переходим по кнопке «Смарт-баннеры».

Нажимаем «+Добавить баннеры».

Включаем полет своей фантазии и создаем баннеры. Мы можем загружать логотип, изменять название кнопки, менять цвета и др. Лучше делать баннеры в цветовой гамме сайта, они будут более заметны и понятны пользователям.

Основные данные, которые необходимо заполнить:

● название баннера;

● логотип;

● посадочная страница;

● информация о продавце (юридическое название фирмы и т.д.).

Нажимаем кнопку «Создать» в самом низу. Теперь можно редактировать баннеры, если хочется что-то подправить.

Этап 3. Создание кампании со смарт-баннерами

Заходим в «Создать кампанию» и нажимаем «Смарт-баннеры»

После этого у нас появляется окно для заполнения:

Заполняем:

Название кампании. Тут все понятно :-) Называйте, как вздумается, лишь бы потом поняли, что это смарт-баннеры.

Временной таргетинг. Настраивайте по желанию, но на начальном этапе рекомендуется оставить круглосуточный показ.

Регион показов. Настраиваем индивидуально.

Номер счетчика Метрики. Добавляем обязательно.

Стратегия. Можно выбрать только автоматическую — недельный бюджет. И три варианта:

○ Оптимизация количества кликов.

○ Оптимизация количества конверсий.

○ ROI (средняя рентабельность инвестиций).

На этапе создания лучше ориентироваться на клики, так как для других стратегий у системы мало статистики.

При выставлении CPC необходимо устанавливать цену либо на уровне фильтра, либо на уровне кампании, иначе система будет отображать некорректные данные.

Когда выставляется цена за клик на уровне фильтра, то она применяется ко всем фильтрам, где не стоит CPC. Для отдельных категорий товаров можно повышать цену за клик и Яндекс будет их учитывать в приоритете, а для тех категорий, где не указана CPC останется та цена, что выставлена на уровне фильтров.

Более подробно про фильтры будет описано ниже.

Запрещенные площадки. Если есть список «мусорных» сайтов — добавляем.

Нажимаем «Дальше».

Создаем группу с объявлениями.

1. Называем группу.

2. Добавляем фид. Он у нас уже загружен и проблем с добавлением не должно быть.

3. Для отслеживания данных, добавляем параметры к ссылкам (utm-метки).

4. Добавляем наши баннеры. Мы их создали на втором этапе.

5. Новый фильтр. С помощью них можно выставить максимальную цену за клик (CPC) для всех товаров, либо индивидуально для каждой категории товаров. Также выбираем аудиторию, для которой хотим показывать объявления:

● Смотрели товар на сайте.

● Интересовались похожими товарами в сети.

Можно выбрать сразу две аудитории для одной группы, но для отслеживания эффективности рекомендуется в одной группе таргетироваться на одну аудиторию.

Для отдельной категории товаров можно:

● Повышать или снижать CPC.

● Выставлять диапазон цен на товарах. Например, мы хотим показывать по заданному фильтру только товары от 500 до 5000 грн.

● Указывать производителей товаров для которых мы настраиваем данный фильтр.

Также фильтрами можно задавать условия на основании столбцов фида. С помощью них можно корректировать ставки на уровне отдельных URL страниц, ID товаров, категорий товаров и т.д.

Точная настройка фильтров позволяет расходовать недельный бюджет максимально эффективно, чаще показывать самые выгодные товары, не платить высокую цену за клик по дешевым товарам и т.д. Поэтому лучше «покопаться» в фильтрах для смарт-баннеров и настроить кампанию наиболее эффективно.

Настроили?

Теперь нажимаем «Сохранить». Готово! Отправляем на модерацию. Она занимает от 1 до 3 дней.

В дальнейшем кампанию со смарт-баннерами можно редактировать: менять стратегии, объявления, CPC, недельный бюджет и т.д.

Запустив смарт-баннеры, необходимо обязательно отслеживать их эффективность. Наша компания использовала смарт-баннеры для интернет-магазина одежды. И если кратко по продажам с такой кампании, то…

Более подробную оценку эффективности кампаний с динамическим контентом проведем в следующем кейсе. Надеемся, что статья была вам интересна и настройка смарт-баннеров стала еще понятней и доступней.

preview Идеальная модель атрибуции для Яндекс Директ при помощи Power BI

Идеальная модель атрибуции для Яндекс Директ при помощи Power BI

Мы поставили задачу объединить пользователей по Client ID, исключить дублирование обращений и учесть поведение людей на сайте при моделировании атрибуции...
preview Портфельная теория и контекстная реклама

Портфельная теория и контекстная реклама

Что такое портфельная теория и как она связана с контекстной рекламой? Почему многие специалисты пользуются некоей портфельной теорией при расстановке ставок
preview ТОП-10 ошибок в вашей рекламной кампании Яндекс.Директ

ТОП-10 ошибок в вашей рекламной кампании Яндекс.Директ

В статье представлен ТОП-10 ошибок, которые встречаются в той или иной комбинации в рекламных кампаниях Яндекс.Директ у большинства частных специалистов и интернет-агентств
preview Как обойти грядущие изменения в работе точного соответствия в AdWords

Как обойти грядущие изменения в работе точного соответствия в AdWords

В статье предлагается решение, которое поможет обойти предстоящие изменения в работе точного соответствия и сохранить контроль над показом объявлений
preview Стоит ли пижама такой рекламы?..

Стоит ли пижама такой рекламы?..

Какой смысл оплачивать 1465 визитов по объявлениям Директа, чтобы продать одну пижаму
preview Более глубокий анализ путей конверсии в Google Analytics

Более глубокий анализ путей конверсии в Google Analytics

В статье рассказывается, как работать с отчётами «Основные пути конверсии», «Длина конверсии» и «Ассоциированные конверсии» в Google Analytics