Навальный обвинил Яндекс.Новости во лжи

Российский оппозиционер Алексей Навальный обвинил руководителей компании Яндекс в том, что они «натурально превратили Яндекс-новости в инструмент создания и распространения лжи». Об этом он написал на своем официальном сайте:

По словам Навального, в десятках городов страны уже прошли антикоррупционные акции, сотни СМИ освещают происходящее, между тем как Яндекс.Новости предпочитают уделять внимание совершенно другим событиям.

«Именно так, масштабы вашего замалчивания новостей превратили замалчивание в ложь. И не надо нам рассказывать про «закон» и «алгоритм». Я вижу, что сейчас куча СМИ пишет о митингах, но в ваш агрегатор они не попадают. Значит, вы специально сделали такой алгоритм. И да, это алгоритм лжи. Фейк-ньюз. Вы обманываете миллионы. Зачем вам это? Я все еще уверен, что вы выше этого. Вы не хотите делать мир вокруг себя хуже», – заявляет оппозиционер.

Пресс-секретарь компании Яндекс Ася Мелкумова сообщила радиостанции «Говорит Москва», что претензии оппозиционера необоснованны:

«Наша позиция очень простая: заголовки есть в топе, это видно на скриншотах и в московском выпуске, и в региональном выпуске. Если в топе что-то не появляется или уходит, значит, про это не очень много источников пишет. Но у нас есть скриншоты, на которых видно, что за полчаса и через полчаса после начала митинга эта тема вылезает в топ в самых разных формулировках и вариациях: митинг начался, митинг перенесен, реакция московских властей».

Мелкумова также добавила, что Яндекс не редактирует топ и не пишет новости сам.

Напомним, в конце марта этого года Яндекс.Новости уже подвергались критике в интернете за игнорирование темы антикоррупционных протестов. Правозащитники и блогеры объясняли необъективность новостного агрегатора тем, что таким образом Яндекс старается выполнить принятый летом 2016 года закон «О новостных агрегаторах» 208-ФЗ и вступивший в силу в январе 2017 года, который обязывает агрегаторы проверять новости на достоверность.

preview SEL: периодическая таблица факторов ранжирования, версия 2017

SEL: периодическая таблица факторов ранжирования, версия 2017

Издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую таблицу факторов ранжирования 2017». Это четвёртый выпуск с момента запуска проекта в 2011 году
preview В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных

В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных

Яндекс.Аудитории подключили внешних поставщиков данных...
preview Google разъяснил, что понимается под «почти дублированным контентом»

Google разъяснил, что понимается под «почти дублированным контентом»

На днях представитель Google Гэри Илш рассказал, что такое «почти дублированный контент» в понимании поисковой системы
preview Google добавил функцию Posts on Google в интерфейс Мой бизнес

Google добавил функцию Posts on Google в интерфейс Мой бизнес

Англоязычные пользователи заметили, что Google добавил функцию Posts on Google в интерфейс сервиса Мой бизнес. В пресс-службе компании подтвердили эту информацию
preview Google стал чаще показывать блоки с ответами в странах Европы

Google стал чаще показывать блоки с ответами в странах Европы

Инструмент мониторинга SERP Rank Ranger зафиксировал значительный рост частоты показа блоков с ответами в поисковой выдаче Google во многих странах Европы...
preview Apple, Alphabet, Microsoft, Facebook и Amazon за сутки подешевели на $97,5 млрд

Apple, Alphabet, Microsoft, Facebook и Amazon за сутки подешевели на $97,5 млрд

В ходе торгов на бирже NASDAQ 9 июня общая рыночная стоимость пяти крупнейших IT-компаний США – Apple, Alphabet, Microsoft, Facebook и Amazon – уменьшилась на $97,5 млрд...