Названы факторы, влияющие на рост рынка SEO

247

Как показали результаты недавнего исследования Borrell Associates, в ближайшие годы расходы компаний на поисковую оптимизацию будут расти. Колумнист Search Engine Land Джейсон Демерс (Jayson DeMers) проанализировал факторы, которые будут влиять – как позитивно, так и негативно – на рост рынка SEO. 

Полученные им результаты выглядят так:

Позитивные факторы

  • Больше поисковых сессий. Есть вероятность, что число поисковых сессий на одного пользователя в будущем будет расти. Молодые люди, которые приходят на смену старшему поколению, всё больше полагаются на технологии для удовлетворения своих потребностей. Кроме того, сами технологии станут более удобными и быстрыми, что также будет способствовать росту поискового трафика.
  • Больше пользователей. Интернет становится доступным всё более широкой аудитории. Благодаря усилиям Facebook, Google и других компаний, в будущем доступ к Сети получит практически всё население Земли.
  • Рост альтернативных поисковых систем. Радикальный рост ожидается в двух областях: использование виртуальных ассистентов и отраслевых поисковых систем (поиск в магазинах приложений, Amazon.com и YouTube).
  • Дальнейшее снижение роли традиционной рекламы. По мере падения эффективности традиционной рекламы, владельцам бизнеса придётся переключаться на онлайн-кампании для привлечения клиентов.
  • Развитие SEO-технологий. Объём доступных данных со временем будет только расти, как и возможности их использования.

Негативные факторы

  • Конкуренция и высокие издержки. Рост расходов на SEO свидетельствует о том, что всё больше компаний начинают работать на этом рынке. Следствием этого является усиление конкуренции. В конечном итоге, стоимость входа станет чрезмерно высокой и расходы на SEO начнут снижаться.
  • Снижение видимости и Сеть знаний. Благодаря Сети знаний Google и другим формам готовых ответов в поисковых системах, пользователи всё меньше полагаются на отдельные сайты для поиска нужной информации. В итоге, роль SEO падает.
  • Альтернативные формы поиска. Поисковый функционал эволюционирует и начинает принимать новые формы – к примеру, поиск с помощью голосовых помощников. Говорить о ранжировании в этом случае сложно, поскольку в этих системах действуют другие алгоритмы.
  • Развитие машинного обучения и RankBrain. Технологии, такие как RankBrain, начинают обновлять поисковые системы в режиме реального времени. Со временем отвечать на эти изменения будет ещё сложнее.

Также важно понимать, что подразумевается под термином «SEO». На сегодняшний день его определяют как оптимизацию веб-сайта с целью получения им более высоких позиций в органической выдаче поисковых систем. По мере эволюции поисковых технологий SEO, вероятно, будет видоизменяться, адаптируясь под новую реальность. Со временем определение этого термина изменится. Тем не менее, расходы на то, что в будущем будет называться «SEO», судя по всему, продолжат расти.

Алексей Леонтьев, руководитель отдела оптимизации сайтов компании Kokoc.com (KokocGroup), считает, что основная часть перечисленных выше факторов относится к так называемому «буржунету». Однако общий тренд в виде роста расходов на SEO в России сохраняется не первый год. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, резко увеличилось количество факторов ранжирования сайта. Только за последние пару лет кардинально изменились 5 алгоритмов оптимизации, поэтому сегодня необходимо учитывать сотни факторов, более детально прорабатывать проект, а это занимает время.

Во-вторых, быть лидером отрасли, давать качественные рекомендации клиентам, не развивая и не используя уникальные инструменты анализа и расчетов, невозможно. Для ускоренной обработки больших объемов информации требуются алгоритмически сложные сервисы, а такой подход подразумевает большие денежные вложения.

В-третьих, рынок кадров в SEO практически опустел, а хорошие специалисты имеют высокие ожидания по уровню заработной платы.

«По моему мнению, в сложившихся обстоятельствах у SEO-компаний есть три пути развития:

  1. Уменьшать количество проектов на одного оптимизатора, увеличивать штат специалистов и выделять бюджет на обучение и заработную плату нового персонала.
  2. Не увеличивая штат оптимизаторов, вкладывать бюджетные средства в разработку инструментов, которые сократят время на анализ каждого проекта, улучшат качество выходных данных и как следствие — результатов (KPI).
  3. Плыть по течению, «авось пронесет» и удорожание никак не скажется на отказе клиентов от услуг SEO.

Мы выбрали второй путь, потому что считаем, что будущее за технологиями и оптимизаторами, которые умеют их грамотно использовать», – подводит итог Алексей Леонтьев.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.