Специалисты Syncapse сделали попытку оценить монетизацию фана Facebook и получили совершенно другие результаты, чем в исследовании компании Vitrue, которое было проведено два месяца назад. Syncapse, в среднем, оценила одного фана в $136.38, в то время как цифра Vitrue равна $3.60.
Разница между исследованиями состояла в оценке несколько отличных критериев. Syncapse сфокусировалась на том, насколько фаны Facebook тратят по сравнению с «не фанами» на любимый бренд, в то время как Vitrue оценивала деньги, принесенные медиа.
Syncapse выяснила, что фаны Starbucks ежегодно тратят на любимый бренд около $235, что в два раза больше, чем не фаны. Фаны McDonald, в среднем, тратят более $310, а не фаны – половину этой суммы. Это значит, что в общей сумме 2.3 миллиона фанов на Facebook «стоят» около $7 миллиарда в год.
По словам CEO Syncapse, Майкла Сиссонза, исследование было принято неоднозначно из-за неправильной интерпретации результатов: «Я думаю, людей смущает такой заголовок на Twitter, Facebook или в блоге. Мы не говорим, что если бы Facebook не существовало, его фаны бы столько не стоили, а их ценность бы исчезла. Мы пытаемся показать маркетологам, как показать компаниям ценность аудитории при помощи нетрадиционных тактик... Сумма, названная в отчете, действительно говорит об общей ценности, которую несет аудитория Facebook компании».
Как Syncapse получил цифру $136.38
Среди других элементов, которые оценивала Syncapse были также: траты на продукты, лояльности/affinity бренда и желание рекомендовать его. Согласно данным компании, 4,000 фанов Facebook (или, если говорить официальным языком, People Who Like This) и не фанов поучаствовали в количественном исследовании. Проведенная в начале этого месяца, работа сравнила группы по различным параметрам.
Фанаты ежегодно тратили на $35.92 больше, чем не фанаты. Исследователи сделали заключение, что фанаты на Facebook с 28% вероятности будут и далее продолжать использовать бренд, по сравнению с не фанатами. 68% фанатов на Facebook сказали, что «весьма вероятно» порекомендовали бы продукты бренда своим друзьям и членам семьи, в то время как среди не фанатов порекомендовали бы бренд только 28%. В то же время, 81% фанатов сообщили, что чувствуют связь с брендом. Среди не фанатов связь с брендом чувствовали только 39% опрошенных.
«Ценность фаната вычисляется путем суммы... средняя прямая ценность аудитории, плюс влияние на траты других, которое они оказывают, и охват/частота контактов, которую они генерируют, – пояснил Сиссонз.
Интересно также отметить другие бренды, выигрывавшие от наличия фанатов на Facebook. Так, покупательная способность среднего фана BlackBerry составила $83.98, в то время как для фана Nokia эта цифра составила $180.87. По словам исследователей, лояльность фанатов BlackBerry ниже, однако лояльность среди не фанатов гораздо выше, чем у Nokia. В тоже время, фанаты Nokia являются стойкими приверженцами бренда, однако гораздо менее активны. С этой точки зрения, ценность фана это вопрос не про «плохие» и «хорошие» бренды, а скорее способ оценки общей лояльности как внутри, так и вне социального канала.
По материалам Clickz