Adblock Plus в очередной раз доказал законность блокировки рекламы, выиграв большую часть дела в суде с немецким издательством Axel Springer. Об этом сообщает пресс-служба компании.
На днях апелляционный суд в Кельне огласил решение, согласно которому право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах было снова признано легитимным.
Несколько месяцев назад Axel Springer подал в суд на Adblock Plus, требуя запретить любые инструменты блокировки рекламы. Суд вынес решение в пользу блокировщика по всем пунктам, однако издательство обжаловало решение суда.
В первом суде с блокировщиком представители Axel Springer заявили, что пресса имеет конституционное право размещать рекламу. Запрет на показ рекламы может привести к разорению издательского дома.
24 июня 2016 года суд оставил в силе решение о том, что блокировка – это абсолютно законно, но удовлетворил апелляцию Axel Springer. В ней представители медиаконцерна требовали «запретить работу блокировщиков, которые не блокируют рекламу, удовлетворяющую определённым критериям, либо требуют плату за показ».
Согласно правилам Adblock Plus, крупные площадки должны оплачивать включение в «белый список» разрешенных рекламных объявлений, соответствующих критериям допустимой рекламы. Теперь же Axel Springer сможет попасть в «белый список» бесплатно.
Adblock Plus намерен обжаловать решение суда.
Напомним, что в мае этого года число установок блокировщика рекламы AdBlock Plus по всем платформам приблизилось к миллиарду. В настоящее время плагин работает на более чем 100 млн активных устройств. В начале года компания называла цифру в 500 млн установок и 50 млн пользователей.