Немецкий суд снова признал блокировку рекламы законной

229

Adblock Plus в очередной раз доказал законность блокировки рекламы, выиграв большую часть дела в суде с немецким издательством Axel Springer. Об этом сообщает пресс-служба компании.

На днях апелляционный суд в Кельне огласил решение, согласно которому право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах было снова признано легитимным.

Несколько месяцев назад Axel Springer подал в суд на Adblock Plus, требуя запретить любые инструменты блокировки рекламы. Суд вынес решение в пользу блокировщика по всем пунктам, однако издательство обжаловало решение суда.

В первом суде с блокировщиком представители Axel Springer заявили, что пресса имеет конституционное право размещать рекламу. Запрет на показ рекламы может привести к разорению издательского дома.

24 июня 2016 года суд оставил в силе решение о том, что блокировка – это абсолютно законно, но удовлетворил апелляцию Axel Springer. В ней представители медиаконцерна требовали «запретить работу блокировщиков, которые не блокируют рекламу, удовлетворяющую определённым критериям, либо требуют плату за показ».

Согласно правилам Adblock Plus, крупные площадки должны оплачивать включение в «белый список»  разрешенных рекламных объявлений, соответствующих критериям допустимой рекламы. Теперь же Axel Springer сможет попасть в «белый список» бесплатно.

Adblock Plus намерен обжаловать решение суда.

Напомним, что в мае этого года число установок блокировщика рекламы AdBlock Plus по всем платформам приблизилось к миллиарду. В настоящее время плагин работает на более чем 100 млн активных устройств. В начале года компания называла цифру в 500 млн установок и 50 млн пользователей.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.