Немецкий Google планирует запуск механизма удаления пользователями нежелательного контента

Немецкие службы по соблюдению конфиденциальности сообщили, что Google разрабатывает для немецких пользователей механизм удаления из поиска ссылок на нежелательную информацию о них. Разработка нового функционала обусловлена необходимостью приведения в исполнение беспрецедентного решения Европейского суда о том, что пользователи имеют право на удаление порочащих их данных.

Заместитель комиссара Гамбургского управления по защите данных Ульрих Кун (Ulrich Kühn) заявил, что при обсуждении этого вопроса с местными представителями Google, были озвучены сроки выхода нового функционала. Разработчики планируют завершить работу в течение двух ближайших недель, для того чтобы пользователи как можно скорее получили возможность предъявлять свои претензии поисковику.

Представители Google не сообщили никаких подробностей о механизме разрабатываемого функционала, но г-н Кун предполагает, что поисковый гигант в данном случае будет руководствоваться теми же принципами, которые действуют в отношении материалов, охраняемых авторскими правами, или юридической информации, нарушающей конфиденциальность, совмещая возможности поисковой машины с требованиями правовых структур.

Г-н Кун отметил, что «подобная техническая возможность уже существует в Google Германия, что позволяет надеяться, что поисковику удастся адаптировать её в рамках установленного срока».

Напоминаем, что 13 мая 2014 года Европейский суд вынес в отношении компании Google решение, согласно которому было установлено, что заинтересованные лица могут обращаться по вопросам удаления конфиденциальной информации непосредственно к представителям поисковой системы. Поводом послужил иск гражданина Испании Марио Костеха Гонсалеса (Mario Costeja González), несогласного с тем, что в поиске Google демонстрируется информация, шестнадцатилетней давности, порочащая его репутацию и давно не имеющая к нему никакого отношения.

Эксперты рынка предсказывают, что эре поисковых механизмов в текущем виде приходит конец, поскольку число пользователей, недовольных появлением в сети нежелательной информации о них, распространяемой поисковиками, год от года только увеличивается.

Издатели цифрового контента просят ЕС пересмотреть антимонопольное соглашение с Google

Инициативная группа Open Internet Project, в которую входит несколько сотен европейских поставщиков цифрового контента, включая такие издательства, как: Axel Springer и...

Google готовится к наплыву запросов на удаление информации, порочащей пользователей

Google готовится к первой волне требований внести изменения в результаты поисковой выдачи от пользователей

Инфографика: 14 ключевых факторов оптимизации страницы

Компания SeoProfy представила очередную инфографику, на этот раз посвященную тому, как грамотно оптимизировать страницу сайта, чтобы поисковые системы хорошо к ней относились и...

Google внедряет «Сеть знаний» в свои Карты

Google начал постепенное внедрение поискового функционала «Сети знаний» в свои Карты

Google Карты покажут фото из Instagram российским пользователям

Представители Google сообщили пользователям из России о запуске приложения Instahood

Яндекс напомнил вебмастерам о вреде псевдооптимизации

Команда поиска Яндекса в очередной раз напомнила SEO-специалистам о том, что единственно правильным способом поисковой оптимизации она считает улучшение качества сайта в...