FAQ по mobile-first индексу Google

В конце прошлой недели Google приступил к тестированию mobile-first индекса. Редакция издания Search Engine Land подготовила список распространённых вопросов об этом нововведении и ответы на них.

Что изменится после запуска mobile-first индекса?

Google хочет, чтобы поисковый индекс отвечал потребностям большинства его пользователей. В настоящее время это владельцы мобильных устройств.

Индекс поисковой системы представляет собой совокупность страниц/документов, проиндексированных роботами. Раньше Google сканировал интернет с точки зрения десктопного браузера, теперь он будет делать это его с точки зрения мобильного браузера.

Как быть, если у меня нет мобильного сайта?

В Google уверяют, что волноваться не стоит. Поисковик продолжит индексировать десктопную версию.

При наличии двух версий – десктопной и мобильной – следует убедиться, что контент и ссылки на них совпадают. Это нужно для того, чтобы Google ранжировал мобильный сайт так же хорошо, как ранее десктопный.

В мобильной версии меньше контента, чем в десктопной. Надо ли волноваться?

Вероятно, да. В Google рассказали, что алгоритмы ранжирования будут оценивать релевантность мобильной версии сайта. Следовательно, поисковик будет видеть лишь ту версию, где меньше контента.

Именно поэтому Google советует использовать адаптивный подход, при котором содержимое страниц в десктопной и мобильной версиях совпадает.

Как быть с контентом, скрытым под вкладками?

На десктопных сайтах контент, скрытый под вкладками, ссылками и «гармошками» получал меньший вес и мог игнорироваться алгоритмами ранжирования. После запуска mobile-first индекса на мобильных сайтах такой контент будет получать полный вес.

Как запуск нового индекса повлияет на ранжирование Google?

Представители Google Гэри Илш и Пол Хаар считают, что запуск mobile-first индекса не должен повлиять на ранжирование. По факту, они хотят, чтобы его влияние было минимальным. При этом они отмечают, что пока слишком рано об этом говорить.

Когда mobile-first индекс будет запущен для всех?

Google сообщил, что сейчас mobile-first индекс тестируется на ограниченной выборке пользователей. Дата официального запуска не уточнялась. Предполагается, что тестирование займёт несколько месяцев.

Получит ли mobile-friendly контент преимущество в ранжировании?

Ранее представители Google предупреждали, что контент, не оптимизированный для просмотра с мобильных устройств, не будет ранжироваться так же хорошо. После запуска mobile-first индекса эта ситуация сохранится.

Сейчас десктопный контент индексируется и используется для показа результатов поиска как мобильным, так и десктопным пользователям. Затем специальный mobile-friendly алгоритм повышает в выдаче контент, оптимизированный для мобильных устройств. Контент, который не оптимизирован для просмотра с мобильных, получает более низкие позиции в результатах поиска.

В новом mobile-first индексе мобильный контент индексируется и используется для показа результатов поиска обеим категориям пользователей – и мобильным и десктопным. Затем mobile-friendly алгоритм применяется к mobile-friendly страницам, как и в текущей системе.

Как понять, видит ли Google мобильные страницы сайта?

Чтобы ответить на этот вопрос, используйте инструмент «Сканер Google для сайтов» в Search Console. Выберите тип робота «Мобильные устройства: смартфоны» и нажмите «Получить и отобразить». Так вы поймёте, как робот видит страницу.

Сигналы ранжирования будут поступать с мобильной версии сайта?

Google ранжирует мобильные сайты на основании многих десктопных сигналов. После запуска mobile-first индекса эта ситуация изменится. Google будет ранжировать мобильные и десктопные сайты на основании сигналов, которые поступают с мобильной версии.

Таким образом, скорость загрузки страницы и другие сигналы (тег title, H1 микроразметка, контент) будут влиять на позиции и десктопной и мобильной версии сайта в Google.

Будет ли индекс разделён на мобильный и десктопный?

Индекс останется единым. Он будет основан на мобильном контенте, при этом результаты поиска будут предоставляться как для мобильных, так и десктопных пользователей.

На период тестирования и постепенного запуска будет два индекса: текущий (основанный на десктопном контенте) и mobile-first индекс.

По окончанию тестирования будет использоваться единый индекс для всех типов документов.

Если mobile-first индекс не будет признан полезным, Google может вернуться к текущей версии индекса. В конце концов, тестирование нового индекса позиционируется как «эксперимент». А это означает, что исход может быть любым.

Как запуск нового индекса отразится на ссылках и позициях?

Специалисты отрасли обеспокоены тем, что мобильный контент получает меньше ссылок, чем десктопный. Кроме того, на мобильных страницах может быть меньше содержимого. Результаты поиска Google очень зависимыми от ссылок и контента. Если количество ссылок и контента изменится, что будет с позициями?

Гэри Илш ответил на этот вопрос так: «Я пока не могу сказать ничего конкретного по поводу ссылок. Пока слишком рано говорить об этом».

Канонические URL. Нужно ли их менять?

В Google отмечают, что канонические URL менять не нужно.

Какие изменения уже заметны в результатах поиска?

По словам представителей Google, на данном этапе никаких изменений быть не должно. Предполагается, что запуск mobile-first индекса не окажет влияния на ранжирование, или же оно будет минимальным.

В случае успешного завершения тестирования новый индекс будет запущен в мировом масштабе.

preview Google закрывает сервис Map Maker

Google закрывает сервис Map Maker

Google объявил, что в марте 2017 года сервис для внесения правок в карты Map Maker будет закрыт, а его функции – встроены в Google Maps
preview Google поделился советами по созданию индексируемых PWA

Google поделился советами по созданию индексируемых PWA

Google поделился практическими рекомендациями на тему того, как обеспечить индексацию Progressive Web Apps (PWA) поисковыми роботами
preview За девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете около 90 млрд рублей

За девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете около 90 млрд рублей

За истекшие девять месяцев 2016 года рекламодатели потратили в рунете 83-96 млрд рублей...
preview Google убрал выпадающие блоки Сети знаний из результатов поиска

Google убрал выпадающие блоки Сети знаний из результатов поиска

Google убрал выпадающие блоки Сети знаний из сниппетов страниц в результатах поиска. Функция была отключена по причине редкого использования, сообщает Search Engine Land
preview Яндекс.Новости столкнулись с перегрузкой на фоне выборов в США

Яндекс.Новости столкнулись с перегрузкой на фоне выборов в США

Сервис Яндекс.Новости столкнулся с высокой нагрузкой и может работать медленнее обычного. Об этом сообщает РБК, со ссылкой на заявление пресс-службы Яндекса
preview Американцы завалили Google вопросами об эмиграции после победы Трампа

Американцы завалили Google вопросами об эмиграции после победы Трампа

Google зафиксировал резкий рост поисковых запросов со словами «эмигрировать» и «как эмигрировать в Канаду» от американских граждан, сообщает Daily Telegraph