Надёжность новостей в Facebook теперь будут определять пользователи

Facebook объявил, что изменит алгоритмы ранжирования таким образом, чтобы в ленты пользователей попадало больше достоверных новостей.

Для этого соцсеть будет проводить опросы среди пользователей, прося их указать те источники новостей, которые, по их мнению, заслуживают доверия. Полученные данные будут использоваться для ранжирования новостных публикаций, заявил директор по новостной ленте Facebook Адам Моссери.

«Мы опросили разнообразную и репрезентативную выборку людей, использующих Facebook в США, чтобы оценить их осведомлённость и доверие к ряду различных источников новостей. Эти данные будут использоваться для ранжирования в новостной ленте», - написал он.

Мозери объяснил, что начиная с этой недели, публикации тех издателей, которых пользователи Facebook оценили как надёжных, начнут ранжироваться выше.

Глава Facebook Марк Цукерберг обосновал это обновление тем, что соцсети было «неудобно» оценивать надёжность новостных источников самостоятельно, а привлечение внешних экспертов не обеспечивает «объективность». Поэтому опрос сообщества рассматривается как наиболее подходящий метод.

«Мы пришли к решению, что определение надёжных источников [новостей] сообществом может быть наиболее объективным», - отметил Цукерберг.

Однако среди экспертов отрасли есть опасения, что такой подход может привести к приоретизации ангажированных СМИ. Например, пользователи, которые придерживаются правых взглядов, могут оценить CNN как крайне ненадёжный источник. При этом блог консервативного толка они могут поставить намного выше, даже если в реальности CNN более точно освещает текущее состояние дел. Другими словами, «заслуживающий доверия» не равно «точный».

Тестирование новых алгоритмов запущено в США. В конечном итоге соцсеть планирует расширить эти изменения на весь мир.

Напомним, ранее в этом месяце Facebook объявил, что меняет принцип формирования новостной ленты пользователей, чтобы сделать её более личной и ограничить число новостей и видеообращений от компаний, брендов и СМИ.

preview Instagram тестирует текстовые «истории»

Instagram тестирует текстовые «истории»

Англоязычные пользователи заметили, что Instagram тестирует два нововведения: текстовые «истории» и оповещения о скриншотах «историй»
preview Дуров предостерег от покупки токенов Gram у мошенников

Дуров предостерег от покупки токенов Gram у мошенников

Создатель мессенджера Telegram Павел Дуров в своем Твиттер-аккаунте предостерег подписчиков от покупки мошеннических токенов Gram и призвал сообщать о любых подобных...
preview СМИ: Telegram получил заявки на пре-ICO на сумму в $3,8 млрд

СМИ: Telegram получил заявки на пре-ICO на сумму в $3,8 млрд

Мессенджер Telegram завершил приём заявок на участие в пре-ICO разрабатываемой им блокчейн-платформы TON. Об этом пишут «Ведомости»
preview Поиск в Яндекс.Браузере научился автоматически переключать языковую раскладку

Поиск в Яндекс.Браузере научился автоматически переключать языковую раскладку

В новой версии Яндекс.Браузера поиск по странице научился автоматически менять языковую раскладку при вводе текста в поле запроса
preview Twitter начал помечать ссылки на Telegram, как спам

Twitter начал помечать ссылки на Telegram, как спам

Пользователи Twitter заметили, что сервис начал помечать ссылки вида t.me как спам и запрещает переход по ним: При этом ссылки вида telegram.me продолжают работать
preview WhatsApp выпустил отдельное приложение для малого бизнеса

WhatsApp выпустил отдельное приложение для малого бизнеса

Новинка пока доступна только в пяти странах: Индонезии, Италии, Мексике, Англии и США. В ближайшие недели приложение будет запущено по всему миру