Надёжность новостей в Facebook теперь будут определять пользователи

406

Facebook объявил, что изменит алгоритмы ранжирования таким образом, чтобы в ленты пользователей попадало больше достоверных новостей.

Для этого соцсеть будет проводить опросы среди пользователей, прося их указать те источники новостей, которые, по их мнению, заслуживают доверия. Полученные данные будут использоваться для ранжирования новостных публикаций, заявил директор по новостной ленте Facebook Адам Моссери.

«Мы опросили разнообразную и репрезентативную выборку людей, использующих Facebook в США, чтобы оценить их осведомлённость и доверие к ряду различных источников новостей. Эти данные будут использоваться для ранжирования в новостной ленте», — написал он.

Мозери объяснил, что начиная с этой недели, публикации тех издателей, которых пользователи Facebook оценили как надёжных, начнут ранжироваться выше.

Глава Facebook Марк Цукерберг обосновал это обновление тем, что соцсети было «неудобно» оценивать надёжность новостных источников самостоятельно, а привлечение внешних экспертов не обеспечивает «объективность». Поэтому опрос сообщества рассматривается как наиболее подходящий метод.

«Мы пришли к решению, что определение надёжных источников [новостей] сообществом может быть наиболее объективным», — отметил Цукерберг.

Однако среди экспертов отрасли есть опасения, что такой подход может привести к приоретизации ангажированных СМИ. Например, пользователи, которые придерживаются правых взглядов, могут оценить CNN как крайне ненадёжный источник. При этом блог консервативного толка они могут поставить намного выше, даже если в реальности CNN более точно освещает текущее состояние дел. Другими словами, «заслуживающий доверия» не равно «точный».

Тестирование новых алгоритмов запущено в США. В конечном итоге соцсеть планирует расширить эти изменения на весь мир.

Напомним, ранее в этом месяце Facebook объявил, что меняет принцип формирования новостной ленты пользователей, чтобы сделать её более личной и ограничить число новостей и видеообращений от компаний, брендов и СМИ.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.