Брешь в Safari привела к противоречию внутри Google

Последние новости относительно работы рекламного отдела Google в отношение приватности пользователей показало двойственность стандартов и противоречивость действий по этому вопросу внутри компании. Противоречие возникло между представителями отдела по защите приватности пользователей и отдела по развитию рекламного и социального направлений.

Новости о том, что Google по собственному усмотрению обходит стандартные настройки cookie в браузере Apple Safari, привели к подаче ряда жалоб в Федеральную торговую комиссию США и возобновлению переговоров о введении единого стандарта отрасли, защищающего пользователей, которые хотели бы сохранить инкогнито в сети Интернет.

Особенностью Safari, которая, по иронии, была спроектирована для защиты пользователей от хранения cookies третьими лицами при переходе с сайта на сайт, по данным Wall Street Journal, воспользовались ещё три Интернет-компании.

По словам представителей Google, обход стандартных настроек Safari позволил пользователям Google+ видеть и пользоваться кнопкой +1 на устройствах под управлением iOS. «В прошлом году мы начали пользоваться этим функционалом для предоставления залогиненным пользователям Google, подписавшимся на персонализированные рекламные объявления и другой контент, доступа к таким вещам как '+1' на Safari,», — заявил Google.

Метод, которым была реализована инициатива, разрешил хранение и других cookies от рекламных сервисов Google, что вышло ненамеренно, оправдываются представители Интернет-гиганта. Файлы были временными, однако открывали доступ для других cookies. «Мы начали удаление рекламных cookies из браузеров Safari, — сообщили сотрудники, уверяя, что данная опция теперь отключена. — Важно отметить, что как и в других браузерах, эти рекламные cookies не собирали персональной информации».

В то время как одна из команд Google воспользовалась малоизвестной слабиной, которая позволила изменить настройки Safari, команда разработки Google Chrome работала над противоположной задачей — подтолкнуть разработчиков Apple к ликвидации бреши. Инженеры Chrome уведомили Apple об уязвимости семь месяцев назад, однако никаких ответных действий не последовало.

«Мы знаем, что некоторые сторонние компании обходят настройки приватности Safari, и работаем над тем, чтобы остановить это», — прокомментировал инцидент пресс-секретарь Apple.

Пока же Apple не исправила ситуацию со своей стороны, команда разработки Google Chrome предложила пользователям своё решение проблемы — плагин Advertising Cookie Opt-Out Plugin, который делает то, что должны сделать стандартные настройки Safari — заблокировать посторонние cookies, в том числе и рекламные cookies самого Google.

Google выкупил патентные заявки у поискового стартапа Cuil

Как сообщают западные источники, интернет-гигант Google официально перекупил семь патентных заявок у поискового стартапа Cuil, который на момент запуска, в 2008 году, именовал...

Яндекс запустил поиск по социальному интернету

Как мы уже сообщали, сегодня Яндекс запустил в бета-тестирование метапоиск по социальным сетям

Эрик Шмидт продаст акции Google

Исполнительный председатель Эрик Шмидт (Eric Schmidt) намерен продать часть своих акций Google, оценочной стоимостью около $1,5 миллиарда

Открылась публичная бета-версия технологии машинного обучения Поиска@Mail.Ru

Открылась публичная бета-версия технологии машинного обучения Поиска Mail.Ru, об этом сообщила сегодня компания Mail.ru Group в своем твиттере

Яндекс представил поиск изображений с учетом региона

Компания Яндекс сообщила о запуске новой формулы ранжирования в Яндекс.Картинках

Биржа Mainlink начала оказывать услугу «Аудит сайта»

Команда Mainlink на днях представила своим пользователям новую услугу «Аудит сайта»