Согласно полученным данным, покупатели во всем мире все чаще обращаются к интернету для приобретения товаров и услуг. Возможность совершать покупки онлайн предоставляет массу преимуществ потребителям: начиная от возможности получения заказа, не выходя из дома, и заканчивая широким выбором товаров и низкими ценами, которые не могут предложить обычные магазины. Тем не менее, определённые категории товаров потребители по-прежнему предпочитают приобретать в традиционных оффлайн-магазинах.
Наиболее популярные категории электронной торговли – это товары и услуги длительного и эпизодического использования. В ходе онлайн-исследования почти половина респондентов из разных стран мира заявляла, что в ближайшие полгода намерена совершить покупку предметов гардероба или забронировать авиабилет/отель через интернет.
Выяснилось также, что объём онлайн-рынка продуктов питания и других товаров повседневного спроса (FMCG) сравнительно меньше, чем объём рынка перечисленных выше товарных категорий. Быстрая порча продуктов питания и других товаров FMCG ограничивает объёмы их приобретения онлайн.
Тем не менее, мировая аудитория готова и стремится совершать покупки в интернете. Показатели намерения приобрести товар или услугу онлайн удвоились для 12 из 22 категорий в течение последних трех лет. В то время как объёмы покупок в интернете товаров повседневного спроса будут и дальше отставать от аналогичного показателя для товаров длительного и эпизодического использования, частота их приобретения говорит об увеличении привлекательности электронной торговли. Помимо приобретения товаров и услуг, интернет также становится все более важной платформой для проведения исследований и вовлечения потребителей.
Уровни корреляции между просмотром товара и его покупкой
При приобретении товаров длительного и эпизодического использования, у покупателей обычно есть какое-то представление о том, что они хотят купить. Здесь в основном наблюдается корреляция 1:1 между поиском в интернете и покупкой товара. У товаров повседневного спроса более низкий уровень корреляции между онлайн-просмотром товара и намерением его купить, чем у товаров длительного и эпизодического использования. Тем не менее, что удивительно, они могут похвастаться такой же сильной корреляцией между просмотром товара и его покупкой.