Николай Мациевский: «Как скорость и доступность влияют на позиции в поиске»

26-27 ноября 2015 года в Москве прошла крупнейшая в SEO-отрасли конференция – Optimization-2015. Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете.

В рамках мероприятия Николай Мациевский (Айри.рф), представил свой доклад на тему: «Как скорость и доступность влияют на позиции в поиске».

0_14d555_4b79d605_orig.jpg

Своё выступление спикер начал с того, что влияние технических факторов сайта (скорость, доступность, параметры хостинга) изучены на текущий момент слабо: даже в западных источниках есть всего два исследования – websiteoptimization.com от 2014 года и moz.com от 2013 года. В обоих случаях речь идёт про время ответа сервера как метрику, которую Google учитывает при ранжировании сайта.

Исследование websiteoptimization.com выявило, что корреляция между скоростью работы сайта и ранжированием составляет 0,56. Следовательно, более быстрые сайты с точки зрения сервера имели более высокие позиции в поиске.

Те же самые результаты получили и в moz.com. В целом, значимое время ответа составляет 0,5-0,8 сек. Больше – однозначно плохо, меньше – скорее всего, не влияет.

IMG_2433.JPG

Как это работает: время ответа сервера напрямую не влияет на ранжирование. По данным Айри.рф, этот показатель влияет на частоту запросов от поисковых роботов (более медленные сайты запрашиваются реже, чувствительный порог находится в районе 400-700 мсек). От этого напрямую зависит количество страниц сайта в индексе и частота их обновления, что, в свою очередь, влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Корреляция составляет примерно 0,56. Начиная с 0,5 до 1 сек, идёт уменьшение коэффициента корреляции и сокращение числа запросов от поисковых роботов.

IMG_2431.JPG

Таким образом, чем быстрее отвечает сервер, тем чаще его посещают роботы и тем больше у них сигналов, чтобы поднять сайт в поисковой выдаче и показать больше его страниц.

Дополнительно стоит учесть, что сайты с хорошими позициями в индексе изначально нацелены на высокую посещаемость и чаще оптимизированы под высокую нагрузку. Здесь работает обратная причинно-следственная связь.

По мнению докладчика, доступность сайта напрямую влияет на индексируемость (страницы сайта начинают выпадать из индекса). При этом от Яндекса сайт получает дополнительную пессимизацию (в районе 20-30%), если доступность падает ниже 99% (14 минут простоя в день).

IMG_2434.JPG

При более длительных простоях  – свыше одного часа – позиции сайта в Яндексе «проседают» ещё больше. При этом в Google позиции ресурса практически не меняются.

IMG_2435.JPG

При восстановлении доступности сайта в течение примерно недели пессимизация снимается, пользователи возвращаются. Таким образом, важно не допускать простоя сайта свыше 15 минут в день.

Исправление технических ошибок

Количество ошибок сайта влияет на эффективную частоту индексации. Так, если половина запросов к сайту закончилась 404 ошибками, то эффективная скорость индексации  будет в два раза меньше.

Специалистами Айри.рф также была дополнительно отмечена пессимизация как со стороны Яндекса, так и со стороны Google при неверных 404 кодах ответа сайта, когда вместо 404 используются 200. Данный вид пессимизации можно устранить исправлением ошибки перенаправления на сайте и повторной отправкой карты сайта поисковым системам.

IMG_2437.JPG

Относительно полного времени загрузки сайта, по мнению докладчика, можно однозначно выделить только следующие тренды:

  • Время загрузки большинства сайтов в интернете примерно одинаковое, однозначной корреляции с ранжированием нет.
  • IMG_2438.JPG

  • Размер страниц сайтов с более высокими позициями в поиске – больше. Они «тяжелее», но загружаются не дольше, чем более «лёгкие» сайты. Важно следить, чтобы показатель загрузки страниц сайта был не выше среднего по отрасли.
  • 0_14d561_27060fa2_orig.jpg

  • Существует корреляция между размером текста на странице (что практически не влияет на её размер) и позициями страниц в выдаче. По результатам англоязычных исследований, оптимальный размер текста – 2400–2500 символов. Для русскоязычного сегмента этот показатель может быть больше, около 3000–4000 символов.

0_14d562_7a19a19a_orig.jpg

Рекомендации 

  • Время ответа сервера не должно превышать 0,5 секунды, иначе последуют негативные эффекты, связанные с ранжированием.
  • Скорость загрузки сайта не должна быть ниже среднего показателя для аналогичных сайтов в отрасли. Допустимое отклонение составляет максимум 20%.
  • Доступность сайта должна быть на уровне 99,9%. В таком случае какого-либо значимого понижения позиций сайта со стороны Яндекса не будет.

Вопросы из зала

Вопрос: Сайт поддерживают специалисты из другой страны. Периодически случаются длительные провалы в работе ресурса, на этот период вывешивается заглушка «Сайт временно недоступен». Служба поддержки уверяет, что такие ситуации ни на что не влияют. Как вы считаете, действительно ли это так?

Николай Мациевский: Если на сайте вывешена заглушка с кодом ошибки сервера 404 – это будет влиять; если это будет 200 код – влияние будет минимальным. Глубокая индексация сайта будет нарушена, но для внешних роботов он по-прежнему будет доступным и будет отвечать на запросы. Пока сервер отвечает на запросы, всё будет хорошо.

Вопрос: По вашему мнению, насколько в мобильном поиске скорость работы сайта важнее для ранжирования, чем в десктопном?

Николай Мациевский: На данный момент нет сигналов, которые бы говорили о прямом влиянии скорости работы сайта на его ранжирование в мобильном поиске.

Вопрос: Мы наблюдали случаи, когда сайт не был доступен (отключен за неуплату услуг веб-хостинга), при этом он сохранял высокие позиции в выдаче в течение месяца. С чем это связано?

Николай Мациевский: Если у сайта мало страниц и низкая посещаемость, то и поисковый робот Яндекса реже посещает такой сайт.

Андрей Кузьмичёв: SEO in-house VS агентство для крупных проектов

В статье рассматривается специфика взаимодействия с SEO-отделами внутри компаний и заказ услуг продвижения у агентств для крупных e-commerce проектов
preview Андрей Калинин: «Интерливинг поисковой выдачи»

Андрей Калинин: «Интерливинг поисковой выдачи»

26-27 ноября 2015 года в Москве проходила крупнейшая в SEO-отрасли конференция – Optimization-2015. Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете
preview Вред и польза от традиционных ссылок в Wizard.Sape

Вред и польза от традиционных ссылок в Wizard.Sape

Автор: Юрий Софин — ведущий аналитик Wizard.Sape. Занимается интернет-маркетингом более 7 лет

Как работали ссылки в «доминусинскую» эпоху

Сегодня мне хотелось бы поделиться некоторыми нюансами опыта исследования работы ссылочных факторов до того, как Яндекс объявил «крестовый поход» против SEO-ссылок

Виталий Шаповал: «SEO-2016: Что делать? Как обороняться и наступать?»

26-27 ноября 2015 года в Москве проходит крупнейшая в SEO-отрасли конференция – Optimization-2015. Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете

Алиса Лудянская: «Как заслужить ссылки – методы, за которые вас не накажут»

20 ноября 2015 года в Москве состоялась четвёртая Вебмастерская Яндекса. В этом году тематикой конференции стала поисковая оптимизация