Кристофер Рэтклифф (Christopher Ratcliff) — редактор Search Engine Watch, ранее работал в агентстве Econsultancy.

В идеале поисковая оптимизация должна строиться как непрерывный и продолжающийся во времени процесс. Комплексный подход к SEO подразумевает под собой тщательную работу в области внутренней оптимизации, наполнение ресурса качественным контентом, грамотный маркетинг, сбор и анализ данных, стратегическое планирование, постоянные тестирования и отслеживание малейших изменений — от эволюции пользовательского интента до изменений алгоритмов поисковых систем. Вывод напрашивается сам собой: SEO — это работа, которая никогда не будет сделана до конца.

Как же отличить критически важные для проработки моменты от второстепенных? Впервые чек-лист базовых SEO-задач ещё в 2012 году представил Джош МакКой (Josh McCoy). Однако с того момента многое изменилось. В этой заметке опубликован обновлённый и актуализированный перечень работ по оптимизации сайта, которыми нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах.

Итак, приступим.

1. Проработайте заголовки и метаописания страниц с самым низким CTR

Чтобы проверить CTR ресурса в результатах органической выдачи, нужно осуществить вход в аккаунт Google Search Console, а затем в разделе «Поисковый трафик» найти отчёт «Аналитика поисковых запросов».

1

Далее в отчёте необходимо активировать фильтры «Показы» и «СТR» для интересующих страниц. Это предоставит возможность понять, какие страницы обладают максимальной видимостью в поиске, но при этом отличаются низким показателем кликабельности.

Чтобы исправить ситуацию, зачастую достаточно переработать заголовки и метаописания таких страниц. Более подробную информацию о том, как повысить СТR сайта в органической выдаче, можно отыскать в этой публикации.

2. Используйте разметку Schema.org для 10 самых посещаемых страниц ресурса

Чтобы в выдаче поисковых систем начали отображаться расширенные сниппеты для самых важных страниц сайта, полезно будет внедрить семантическую разметку.

2

В случае, если сайт уже успел обрасти изрядным количеством страниц, содержащих объёмные публикации, пугающей может оказаться одна лишь идея внедрения семантической разметки. Однако и из этой ситуации есть простой выход: необходимо составить перечень публикаций, которые имеют наибольшую ценность для продвижения ресурса, а затем ежедневно внедрять семантическую разметку для 10 таких постов. Этот подход позволит заметно повысить CTR критически важных страниц.

3. Повышайте скорость загрузки сайта

Скорость загрузки страниц сайта — один из ключевых сигналов ранжирования. При этом важно, чтобы это параметр демонстрировал хорошие показатели как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Проверить скорость загрузки сайта позволит специальный инструмент от Google.

Работая над повышением скорости загрузки ресурса, важно помнить о том, что изображения всегда будут оставаться самыми «тяжелыми» элементами страницы. Вот почему полезно уменьшить размер картинок на всех страницах, содержащих критически важный для сайта контент. Не стоит бояться сжимать изображения — визуальной разницы практически не будет, зато страницы начнут гораздо быстрее загружаться на всех типах устройств.

Тем, кто решил всерьёз заняться оптимизацией страниц для ускорения их загрузки, рекомендуется прочитать следующую статью.

4. Проверьте, настроен ли канонический домен

Если у сайта есть страницы www.example.com и example.com, то придётся прописать 301 редирект всех страниц без www. на страницы с www. Существует большая вероятность того, что Google проиндексирует обе версии страниц сайта и покажет их в поиске. Это означает, что одни страницы оттянут поисковый трафик у других. В итоге может произойти так называемое размывание веса ссылок.

Канонизация домена не займет много времени, однако позволит устранить проблему.

В Cправке Google Search Console даётся следующее пояснение: «Сообщите Google, какой URL сайта нужно использовать для вашего домена. Примеры: https://www.example.com; https://example.com.Если в качестве основного вы выберете домен https://example.com, Google будет считать ссылки на https://www.example.com такими же, как https://example.com».

Чтобы проверить настройку канонического домена или внести необходимые изменения, в аккаунте Search Console необходимо кликнуть по значку шестерёнки, а затем по ссылке «Настройки сайта». Далее в разделе «Основной домен» нужно выбрать нужный вариант. Подробнее о том, как это сделать, рассказывается здесь.

5. Подтвердите страницу компании в сервисе Google Мой бизнес

Оптимизируя страницу компании для локального поиска, важно соблюдать несколько простых правил:

  • Подтвердите страницу компании в сервисе Google Мой бизнес.
  • Убедитесь в том, что все данные о компании или её филиалах актуальны.
  • Перепроверьте информацию о времени работы заведения, номера телефонов и прочие контактные данные, которые имеют свойство устаревать.
  • Проверьте все фотографии на странице компании, при необходимости обновить их.
  • Удостоверьтесь в том, что данные на странице компании не были подменены, а ссылки с этой страницы не ведут на мошеннические сайты и аффилиаты.

Дополнительные советы по оптимизации страниц компаний для Google можно найти тут.

6. Убедитесь в том, что на сайте нет дублированных метаописаний или идентичных тайтлов

Здесь нет ничего сложного: достаточно войти в аккаунт в Search Console, кликнуть по ссылке «Оптимизация» и далее выбрать отчёт «Оптимизация HTML». В нём будут показаны все потенциальные проблемы, обнаруженные роботом Googlebot при сканировании и индексировании страниц сайта, включая дублированные метаописания и мета-теги title:

3

7. Проработайте атрибуты alt для изображений

Поиск Google по картинкам способен принести ресурсу достаточно большие объёмы трафика. Однако здесь SEO-специалисту важно усвоить одно правило: Google пока ещё не умеет распознавать изображения на картинках. Вместо этого алгоритмы считывают текстовые описания. Вот почему важно провести тщательную работу с атрибутами alt (или alt-текстами) изображений. Лучше всего начинать проверку с самых свежих по дате публикации страниц c картинками. То есть, в обратном хронологическом порядке.

4

Можно проводить эту работу параллельно с оптимизацией изображений для повышения скорости загрузки страниц сайта.

8. Отыщите страницы, которые отдают ошибку 404

Наличие этой ошибки свидетельствует о том, что поисковый робот Google посетил страницу и решил, что она была перемещена или удалена. По большому счёту, наличие ошибки 404 не мешает странице ранжироваться на той же позиции, что и прежде. Однако этот аспект вредит пользовательскому опыту, особенно, если по какой-либо причине количество таких страниц на сайте внезапно увеличится.

Проверить, какие страницы не смог обработать робот Googlebot, можно в отчёте «Ошибки сканирования» в Search Console.

9. Проверьте внутреннюю перелинковку

Тщательно проработанная внутренняя структура ссылок сайта позволяет передавать вес от одной страницы к другой, перераспределяя его таким образом, чтобы поисковые системы расценивали ресурс как авторитетный, а содержимое страниц как качественное и оригинальное.

Существует огромное количество методик и инструментов, которые позволяют выявить наиболее авторитетные и востребованные в поиске страницы для каждой ключевой фразы. Важно систематически использовать их, чтобы страницы получали ощутимые преимущества в ранжировании.

Если оптимизация внутренней структуры ссылок проводится вручную, специалисту придётся уделить внимание каждой публикации и убедиться в том, что каждая статья или заметка на сайте содержит ссылки на другие важные материалы этого же ресурса. Особое внимание следует обратить на тексты в анкорах, убедиться в том, что они на самом деле релевантны тематике страниц, на которые ссылается каждая конкретная публикация.

Наконец, нужно ещё раз перепроверить, куда ведут эти ссылки. Они должны передавать вес лишь тем страницам, которые владелец ресурса хотел бы видеть в поисковой выдаче.

Конечно же, представленный список нельзя назвать исчерпывающим. Тем не менее, регулярное следование этим советам поможет специалисту не упустить из виду ключевые моменты с точки зрения SEO и грамотно расставит приоритеты в бесконечном потоке задач.

ИСТОЧНИКSearch Engine Watch

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.