Структура ФСБ получила возможность инициировать блокировку сайтов, нарушающих закон

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) ФСБ получил возможность инициировать разделегирования доменов сайтов, которые посчитает нарушающими закон. 

Центр вошел в число так называемых компетентных организаций Координационного центра доменов .ru/.рф (КЦ РФ), где будет отвечать за борьбу с ресурсами, являющимися источниками кибератак. 

Андрей Воробьев, директор КЦ РФ:

«НКЦКИ будет заниматься выявлением фишинговых ресурсов, источников вредоносного программного обеспечения (ПО), отслеживанием активности бот-сетей и других атак с использованием российских национальных доменов. Многолетняя экспертиза и опыт НКЦКИ дополнят работу института компетентных организаций и позволят сделать российское доменное пространство еще более безопасным».

Мера по разделегированию не закреплена в российском законодательстве, но фактически позволяет блокировать сайты быстрее, чем через суд и Роскомнадзор.

Доступ к контенту по разделегированному домену прекращается в принципе, он может стать доступен только при привязке нового доменного имени, поэтому данную меру следует признать более эффективной, чем классические блокировки, считают эксперты.

Напомним, Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам был создан в сентябре 2018 года. Задачей центра является координация субъектов критической информационной инфраструктуры при таких инцидентах.

Источник: Коммерсант
preview В Яндекс.Толоке появились первые сертифицированные партнеры

В Яндекс.Толоке появились первые сертифицированные партнеры

В Яндекс.Толоке прошла первая сертификация поставщиков краудсорсинговых решений. Теперь клиенты Толоки могут заказать подготовку проекта у сертифицированных партнеров
preview Google закрывает приложение для планирования поездок Trips

Google закрывает приложение для планирования поездок Trips

Google закрывает своё приложение для планирования поездок Trips, но встроит большую часть этой функциональности в Поиск и Карты
preview Google убирает среднюю позицию из AdWords API и Google Ads API

Google убирает среднюю позицию из AdWords API и Google Ads API

30 сентября 2019 года показатель «Cредняя позиция объявления» в Google Ads API и AdWords API будет переведён в разряд устаревших
preview Новый формат Gallery Ads в Google Рекламе стал доступен на русском языке

Новый формат Gallery Ads в Google Рекламе стал доступен на русском языке

Google Ads сообщил о запуске нового формата Gallery Ads, презентованного на Marketing Live в мае, на 11 языках по всему миру
preview Яндекс расширил Плюс Афишей и приложением для прослушивания аудиоспектаклей

Яндекс расширил Плюс Афишей и приложением для прослушивания аудиоспектаклей

Яндекс добавил в подписку Плюс свой сервис Афиша и приложение «Мобильный художественный театр»
preview Отзывы больше влияют на доходы локального бизнеса, чем рейтинги – исследование

Отзывы больше влияют на доходы локального бизнеса, чем рейтинги – исследование

Поставщик SaaS-решений для малого бизнеса Womply поделился результатами масштабного исследования, которое показало выраженную связь между репутацией компании и её доходами