49% всех поисковых сессий в Google заканчиваются без кликов

При этом органические клики по количеству значительно превосходят платные

В первом квартале 2019 года 48,96% всех поисковых сессий в Google заканчивались без кликов – что на 12% больше, чем тремя годами ранее. Об этом говорится в отчёте SparkToro, основанном на данных Jumpshot по США.

В целом в отчётном квартале Google получил более 150+ млрд поисковых запросов в США. 7,2% всех переходов из поиска приходилось на платные результаты, а 12% кликов - на сайты, принадлежащие Alphabet (холдинг, владеющий Google).

41,45% поисковых сессии закончились переходами на сайты, не связанные с Google, – т.е., основную часть интернета.

«Если вы находитесь в том сегменте, в который решил войти Google, – таком, как туризм, отели, авиаперелёты, тексты песен и т.д., то поисковый гигант определённо каннибализирует ваш рынок и лишает вас множества возможностей», - отметил глава SparkToro Рэнд Фишкин.

По данным Jumpshot, в первом квартале 2019 года общее количество органических, браузерных кликов, полученных из Google, составляло около 61,5 млрд. В аналогичном периоде 2016 года эта цифра была почти на 20% больше – 75,6 млрд.

Показатель кликабельности по органическим результатам за три года упал на 13% - до 47,4%. При этом CTR по поисковой рекламе за тот же период вырос на 75% - до 3,69%.

Большинство поисковых сессий с нулевыми кликами и основная часть роста платного поиска приходятся на мобильные устройства. Мобайл также лидирует по общему объёму поиска. При этом возможности для получения органического поискового трафика в этом сегменте сократились сильнее, чем на десктопах.

Фишкин считает, что снижение трафика из мобильных устройств связано с «агрессивными поисковыми функциями Google и быстрыми ответами». Рекламные объявления также часто занимают весь экран на мобильных устройствах.

Поисковые сессии с нулевыми кликами могут происходить в тех случаях, когда пользователи получают информацию, которую они ищут, прямо на странице выдачи – через блоки с ответами.

По мнению Фишкина, в последние годы всё больше поискового трафика в США приходится на крупные бренды, что коррелирует с распределением денег в экономике страны в целом: благосостояние и поисковый трафик коррелируют между собой.

Отчёт SparkToro основан на данных по более чем 1 млрд поисковых сессий, выполненных на 10 млн десктопных и Android-устройств в США. В выборку не вошли сессии, выполненные на iOS-устройствах, в поисковом приложении Google, через голосовые команды и те, что закончились переходом в мобильное приложение.

Напомним, что по данным Path Interactive, «no-click поведение» свойственно молодым людям, которые больше полагаются на блоки с ответами и панели знаний, но редко переходят по ссылкам в них.

Источник: Search Engine Land
preview Роскомнадзор готовит запуск системы мониторинга онлайн-кинотеатров

Роскомнадзор готовит запуск системы мониторинга онлайн-кинотеатров

Главный радиочастотный центр, подчиняющийся Роскомнадзору, заказал разработку техзадания для системы мониторинга контента онлайн-кинотеатров
preview Мобильный интернет постепенно вытесняет голосовую связь

Мобильный интернет постепенно вытесняет голосовую связь

По данным Минкомсвязи РФ, в первом квартале 2019 года объем мобильного интернет-трафика составил 3,3 млрд Гбайт, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего...
preview YouTube подвергся расследованию со стороны FTC за неспособность защитить детей

YouTube подвергся расследованию со стороны FTC за неспособность защитить детей

Продолжающиеся проблемы, связанные с детским контентом на YouTube, привели к расследованию деятельности платформы со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC
preview В SiteAnalyzer появилась возможность сканирования URL-списков и XML-карт сайта

В SiteAnalyzer появилась возможность сканирования URL-списков и XML-карт сайта

В новой версии программы SiteAnalyzer, предназначенной для сканирования и анализа содержимого сайта, добавлена возможность сканирования произвольных списков URL, а также...
preview Роскомнадзор дал советы по маскировке мата в СМИ

Роскомнадзор дал советы по маскировке мата в СМИ

Сотрудники уральского отделения Роскомнадзора провели мастер-класс для журналистов печатных и сетевых изданий, где рассказали, как правильно маскировать мат, чтобы не попасть...
preview Moz: обновление для разнообразия доменов в Google мало повлияло на результаты поиска

Moz: обновление для разнообразия доменов в Google мало повлияло на результаты поиска

В Moz проанализировали обновление Google от 6 июня, призванное обеспечить большее разнообразие доменов в SERP