Доля no-click запросов к Google впервые превысила 50%: что это значит

И есть ли повод для паники

1867

Как стало известно сегодня, в июне доля поисковых запросов к Google без переходов на сайты впервые превысила 50%. Аналитическая компания Jumpshot проанализировала 40 млн поисковых сессий в браузерах на десктопных и мобильных устройствах в США и выяснила, что количество no-click запросов составило 50,33%.

Что это значит для отрасли? Своим мнением с редакцией SearchEngines.ru поделился руководитель SEO-отдела Profitator (Kokoc Group) Дмитрий Запорожец.

Новость не такая ужасающая, как кажется на первый взгляд, и это подтверждает тот факт, что мы уже несколько лет живём с таким большим числом запросов без переходов. По данным этого же исследования, в 2016 году процент таких запросов был 43,9%, что тоже довольно много.

Если говорить про информационные запросы, стоит учесть, что в исследование попадают те, что по-хорошему и не должны приводить к переходу на сайт из выдачи и дают ответ уже на СЕРПе. Например: [столица гваделупы], [самые высокие горы мира], [сколько стоят акции apple], [сколько лет навальному].

Часто для ответов на эти вопросы не надо жать кнопку поиска, система подтягивает ответ уже в поисковую строку.

Google с каждым годом пополняет свой Knowledge Graph и может давать ответы на всё больший процент таких вопросов, поэтому в этом плане рост числа запросов без кликов закономерен.

Второе, что важно помнить, исследование проводилось на англоязычных запросах. Все новинки на выдаче Google чаще всего тестирует именно на англоязычной версии поиска, поэтому в русскоязычной версии запросов, на которые он умеет отвечать на выдаче, обычно несколько меньше.

Например, по запросу [секундомер онлайн] в англоязычной версии поиска появляется секундомер прямо на выдаче, а в русскоязычной — нет. То же самое касается новых типов микроразметки — часто она появляется в российской версии поиска позже.

Что касается информационных запросов, по которым всё же можно получать трафик и клики на сайт, то нужно работать с попаданием на так называемую нулевую позицию — в блок featured snippets.

Как показывает практика, это позволяет сильно увеличить трафик на сайт. Кроме того, это возможность встать в топ сразу на два места — попадание в featured snippets не исключает возможности показаться и в обычной выдаче. Наоборот, блок чаще всего формируется на основе сайта из топ-10.

На мой взгляд, результаты исследования были бы совершенно другими, если бы оно проводилось только на коммерческих сайтах. Большинство коммерческих запросов всё же подразумевают переход на сайт и ознакомление с более подробной информацией, так что бизнесу и интернет-магазину в этой новости волноваться не о чем. Ну разве что за свои блоги.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о