«No-click поведение» и другие результаты из опроса среди пользователей Google

Новое исследование от компании Path Interactive показало, что органические результаты поиска в Google по-прежнему привлекают основное внимание пользователей. При этом более молодые люди больше полагаются на готовые ответы и панели знаний, но редко переходят по ссылкам в них. Этот феномен эксперты назвали «результаты без кликов» и данный тренд беспокоит многих владельцев сайтов.

В ходе исследования был проведён опрос 1400 пользователей из разных стран (72% из США), чтобы выяснить, как они взаимодействуют с разными компонентами SERP Google. Возраст респондентов составлял от 13 до 70+ лет, большинство из них назвали себя «в некоторой степени технически подкованными».

Согласно результатам опроса, пользователи, что вполне ожидаемо, отдают предпочтение органическим результатам. Об этом заявили 72% респондентов, а 47% отметили, что никогда или очень редко кликают по рекламе. Ещё 19% сказали, что переходят по рекламным и органическим ссылкам одинаково часто.

Более старшие пользователи склонны просматривать больше результатов и не ограничиваться ТОПом выдачи. При этом, что несколько парадоксально, они испытывают меньше негатива по отношению к рекламе.

Если в выдаче присутствуют блоки с ответами, то более молодые пользователи более склонны демонстрировать «no-click» поведение. Между тем пользователи старшего возраста чаще ищут другую информацию из органических ссылок, не ограничиваясь готовыми ответами. При этом 72,5% всех респондентов считают такие блоки заслуживающими доверия – полностью или частично.

Что касается панелей выдачи Сети знаний, то тут результаты были похожими. Подавляющее большинство (92,1%) пользователей смотрят на эти результаты. Из них 55% также просматривают другие ссылки, а 37% – завершают на этом свой поиск (ещё один сценарий «no-click» поведения).

Похожая ситуация наблюдается в отношении расширенных результатов. Только здесь лишь 14% пользователей прекращают поиск на этом. Ещё 43% респондентов используют расширенные результаты вместо с другой информацией на странице, а 33% игнорируют их и фокусируются на более традиционных органических ссылках.

На вопрос, есть ли у них какие-либо претензии к Google, 25% респондентов ответили отрицательно. Оставшиеся 75% выбрали несколько ответов:

  • Слишком большое количество рекламы (24,1%)
  • Приоритет информации от крупных корпораций (что затрудняет конкуренцию и появление в результатах поиска для малого бизнеса) (20,8%)
  • Слишком большое количество собственных блоков или информации (предпочитают обычные «синие ссылки») (17,3%)
  • Не нравятся будущие последствия от взаимодействия с контентом Google (7,5%)
  • Некачественные результаты, неточные или предвзятые (5,5%)

В целом результаты исследования предоставляют дополнительные аргументы для тех критиков, которые утверждают, что блоки с ответами, панели знаний и структурированный контент препятствуют переходам на сайты. С другой стороны, исследование всё же не даёт полной картины поведения пользователей, которое становится всё более разнообразным по мере развития SERP.

preview Яндекс.Такси тестирует услугу «личный водитель»

Яндекс.Такси тестирует услугу «личный водитель»

Сервис Яндекс.Такси начал тестировать услугу «личный водитель»
preview Одноклассники открыли вертикальные видео для пользователей и рекламодателей

Одноклассники открыли вертикальные видео для пользователей и рекламодателей

Одноклассники открыли для пользователей и рекламодателей новый формат видеоконтента — вертикальные ролики
preview На турбо-страницах появилась поддержка доменного имени и новые форматы рекламы

На турбо-страницах появилась поддержка доменного имени и новые форматы рекламы

При открытии турбо-страницы в Яндекс.Браузере на мобильных устройствах IOS и Android теперь отображается полное доменное имя сайта...
preview Пользователи ВКонтакте ежедневно отправляют друг другу 10 млрд сообщений

Пользователи ВКонтакте ежедневно отправляют друг другу 10 млрд сообщений

Команда ВКонтакте сообщила, что число сообщений, которыми ежедневно обмениваются пользователи, выросло до 10 миллиардов
preview В новом интерфейсе Директа появился инструмент для позиционирования изображений

В новом интерфейсе Директа появился инструмент для позиционирования изображений

В новом интерфейсе Яндекс.Директа появилась возможность выбрать нужную для показа область на загруженной иллюстрации в текстово-графических объявлениях
preview Закон об автономном рунете запретит использование зарубежных баз данных госкомпаниями

Закон об автономном рунете запретит использование зарубежных баз данных госкомпаниями

Закон об автономном рунете предполагает, что госструктуры не смогут использовать зарубежные базы данных и оборудование, находящееся за границей