Google: закрытие всех исходящих ссылок атрибутом nofollow не имеет смысла

На днях сотрудник Google Джон Мюллер развеял очередной миф, согласно которому закрытие всех исходящих ссылок атрибутом nofollow позволяет улучшить ранжирование сайта.

Вопрос на эту тему был задан во время последней видеовстречи для вебмастеров. Он звучал так:

«Что вы думаете о практике некоторых крупных издателей, которые помечают все исходящие ссылки атрибутом rel=nofollow? Из того, что я знаю, обоснованием для этого является то, что через dofollow-ссылки теряется ссылочный вес и ухудшается ранжирование».

В ответ Мюллер заявил, что это «совершенно неверно».

В действительности использование атрибута nofollow во всех исходящих ссылках может даже вызвать со временем проблемы, поскольку это неестественный способ ссылаться на страницы.

При этом обычные ссылки наоборот могут помочь сайту немного лучше ранжироваться, потому что в таком случае Google видит, что данный ресурс является частью естественной веб-экосистемы. А закрытие всех ссылок атрибутом nofollow не даёт никаких преимуществ.

При этом Мюллер отметил, что некоторые сайты действительно используют nofollow для всех исходящих ссылок. По его мнению, они делают это в целях безопасности. Так, новостные сайты могут не знать, какие ссылки качественные, а какие нет, и таким образом защищают себя от возможных проблем.

С точки зрения Google, это неправильно. Поскольку издатели должны знать, о чём они пишут и на кого ссылаются, и отвечать за свои публикации. А если они будут придерживаться этой позиции, то необходимость в nofollow в данном случае отпадёт.

Прослушать ответ Мюллера можно, начиная с отметки 55:13 на видео ниже.

https://youtu.be/CslpJABCE2w

Напомним, что исходящие ссылки также стали темой первого выпуска в новой серии видео #AskGoogleWebmasters. В этом ролике Мюллер рекомендовал использовать атрибут nofollow для раздела с комментариями, рекламы, а также, когда речь идёт об обмене ссылками.

preview Яндекс вдвое увеличил долю рекламных показов с персонализированными видами таргетинга в своей видеосети

Яндекс вдвое увеличил долю рекламных показов с персонализированными видами таргетинга в своей видеосети

Доля рекламных показов с персонализированными видами таргетинга в Видеосети Яндекса с 2017 года выросла в 2,3 раза — c 18% до 42%

WordPress хочет помочь сайтам перейти на новую версию PHP

Разработчики WordPress предложили план, который призван побудить владельцев 61,6% сайтов, использующих устаревшие версии PHP, перейти на новую версию и защититься таким образом...
preview Суд принял к производству иск Яндекса к владельцу шоколадной пасты Alisa

Суд принял к производству иск Яндекса к владельцу шоколадной пасты Alisa

Московский суд по интеллектуальным правам назначил предварительные слушания по иску Яндекса к владельцам бренда Alisa, который еще в 90-е выпускал популярную шоколадную пасту
preview Google: появление блока с быстрыми ссылками в сниппетах занимает около месяца

Google: появление блока с быстрыми ссылками в сниппетах занимает около месяца

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно сроков появления блока с дополнительными ссылками (Sitelinks) в...
preview Google убрал упоминания о PageRank из документа по файлу Disavow

Google убрал упоминания о PageRank из документа по файлу Disavow

Google обновил справочный документ, посвящённый отклонению ссылок, убрав из него упоминания о PageRank и 200+ сигналах ранжирования. Изменения заметили специалисты отрасли
preview Автор законопроекта о значимых интернет-ресурсах допускает его пересмотр

Автор законопроекта о значимых интернет-ресурсах допускает его пересмотр

Резонансный законопроект об ограничении в 20% на иностранное владение информационными ресурсами, значимыми для информационной инфраструктуры РФ, является приглашением к...