Noindex — скорая помощь при Баден-Бадене

3550

Закрытие SEO-текстов тегом noindex может служить оперативной мерой при попадании сайта под фильтр Баден-Баден. К такому заключению пришел Александр Алаев, основатель сервиса CheckTrust, по результатам проведенного эксперимента по выводу сайта из-под указанного фильтра. Это очень сильно поможет сайтам в том случае, если по каким-либо причинам полное удаление переоптимизированного текста невозможно.

В эксперименте участвовал сайт, который попал под постраничный Баден-Баден и потерял 25% трафика. Благодаря срезам Александр определил 19 самых пострадавших страниц, а затем поочередно к каждой из них применил один из способов: удалить текст полностью, удалить половину текста, закрыть весь текст в noindex.

После правок все рассматриваемые страницы были отправлены на переобход в Яндекс Вебмастере. Страницы более трех суток проболтались там в статусе «В очереди» и только на четвертый день статус сменился на «Робот обошел». Через неделю появились первые результаты. Как ни странно, сработали все три метода – полное удаление, частичное удаление и noindex. Особое удивление вызвал тот факт, что страницы с seo-текстом в noindex самыми первыми вернулись в топ:

«Для быстрого результата рекомендую закрыть тексты в noindex (не удалять) и потом заниматься более глубоким анализом (а как следствие, изменение текстов). Полностью полагаться на noindex я бы не стал, ведь задумкой Яндекса было явно не заставить всех спамщиков использовать этот тег, и однажды все может измениться. Так что используйте noindex как очень быстрое, но временное решение», — советует Александр Алаев.

Напомним, Баден-Баден предполагает два вида санкций: постраничные (позапросные) и на весь сайт (хостовые). В первом случае фильтр срабатывает, когда проблемных страниц относительно немного, а во втором – их уже достаточно, чтобы Яндекс решил наказать сайт целиком. Сообщение в вебмастере появляется только в случае, если санкции наложены на весь сайт (хостовый фильтр), а если пострадали отдельные страницы, то это можно определить только с помощью метрики (проседание трафика с Яндекса).

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.