В рамках исследования были изучены особенности голосового поиска, производимого посредством смартфонов. В нём приняли участие 1400 американцев. Возраст респондентов – от 13 лет и старше (400 человек – 13-17 лет; 1000 – 18+ лет).
Голосовой поиск – часть поискового приложения Google, доступного для iOS- и Android-устройств.
Основные выводы исследования
Подростки используют голосовой поиск на своих телефонах чаще, чем средний взрослый американец. Более половины подростков (13-18 лет) используют его ежедневно (для просмотра социальных сетей или чтобы сделать селфи). Взрослые также используют эту функцию, 41% – ежедневно, 56% признали, что это заставляет их чувствовать себя «технически продвинутыми».
И тинейджеры, и совершеннолетние респонденты спрашивают у своих телефонов направление движения и используют их для голосового набора телефонных номеров. Многие люди полагаются на голосовой поиск в целях мультизадачности: они дают голосовые команды мобильным устройствам во время просмотра ТВ (38%), 23% взрослых респондентов используют голосовой поиск во время приготовления еды.
В то время как люди всех возрастов спрашивают у Google ответа на практические вопросы, почти одна треть всех респондентов-подростков использует голосовой поиск для подготовки школьных домашних заданий. Тем не менее, 74% из них считают использование этой функции в школе недопустимым. Большинство подростков признали, что используют голосовой поиск для развлечения.
Они также не считают зазорным разговаривать с телефоном в компании друзей, в то время, как только четверть всех взрослых респондентов использует эту функцию в компании. Подростки также дают голосовые команды телефону, когда они пребывают в одиночестве, более 1 из 5 респондентов признали, что делают это в ванной.
Хотя голосовой поиск уже помогает многим людям сэкономить время и упростить повседневную жизнь, у него также есть потенциал для выполнения других задач в будущем. Исследователи спросили респондентов, чего бы еще они хотели от голосового поиска. Ответы показали, что респонденты хотели бы, чтобы он помогал им найти ключи от машины или пульт от телевизора. 45% тинейджеров и 36% взрослых респондентов хотели бы, чтобы у них была возможность сделать заказ на доставку пиццы с помощью голосового поиска на их мобильных устройствах. Пока эта опция недоступна, но, по словам Скотта Хаффмана (Scott Huffman), вице-президента Диалогового поиска Google, она может появиться в скором будущем.
Напомним, что на днях голосовой поиск в мобильных приложениях Google вышел на новый уровень: компания объявила о новых голосовых командах, связанных с планированием путешествий. Обновления доступны для устройств iOS и Android. Приложения стали умнее, зная, где находится пользователь (в отеле, например), и позволяя ему делать запросы голосом (например, бронировать через OpenTable), получать указания и напоминания в рамках текущего разговора с приложением.