Компания Яндекс сообщила о перезапуске Метрики и о том, что с сегодняшнего дня новая версия инструмента стала доступна по адресу metrika.yandex.ru. Она сохранила все возможности предыдущей версии и обзавелась новыми, которые пригодятся маркетологам, аналитикам и вебмастерам.
Новая Метрика позволяет проанализировать аудиторию сайта на разных уровнях приближения. Можно узнать, как ведут себя посетители сайта в целом или по отдельности, а самое главное - изучить отдельные сегменты аудитории. Сегменты можно выделить любые, на какие только хватит фантазии, - для этого предусмотрено множество инструментов.
Разные сегменты легко сравнить друг с другом - и таким образом выяснить, например, в чем отличия между посетителями, которые пришли из поиска, и теми, кто перешел по рекламным ссылкам.
Яндекс.Метрика умеет формировать гибкие отчеты с любым набором параметров - всего таких параметров более ста. Скажем, можно построить отчет о посетителях, которые переходят на сайт из социальных сетей, по нескольким критериям сразу - к примеру, по полу, возрасту и интересам. Это позволит лучше понять потребности аудитории и скорректировать стратегию ведения групп в соцсетях.
Переход на новую Метрику не требует никаких усилий. Установленные на сайтах коды счетчика полностью совместимы с новой Метрикой, а все отчеты, созданные в предыдущей версии Метрики, сохранены и доступны в разделе «Отчеты предыдущей версии». Старая Метрика еще некоторое время будет работать по адресу old.metrika.yandex.ru.
Напомним, Яндекс.Метрика 2.0 начала свой выход из беты в конце мая 2015 года. В основе этого инструмента лежит разработанная в Яндексе система управления базами данных ClickHouse, которая способна обрабатывать петабайты данных и позволяет быстро обновлять информацию и строить отчеты практически в реальном времени. Сейчас счетчик Метрики установлен более чем на 60% всех доменов в зоне .ru.