Новости рынка контекстной рекламы за декабрь 2014 – январь 2015 г

В конце прошлого и начале нынешнего года системы контекстной рекламы предложили несколько важных новинок. Данные изменения помогают проследить основные направления развития рынка:

  • рост мобильной рекламы;
  • ускорение и упрощения работы с системами контекстной рекламы и аналитики;
  • увеличение инструментов и возможностей настройки собственных параметров для рекламодателей;
  • ориентация на пользователя: добавление рейтинга товара и динамического текста в объявления, возможность скрывать неинтересные предложения.

Яндекс

1. Посетители сайтов РСЯ могут отключать рекламу

Теперь посетители сайтов, входящих в Рекламную сеть Яндекса, могут отключать показ рекламных объявлений, которые им в данный момент неинтересны.


Чтобы отказаться от показа объявления, нужно нажать на «крестик» и выбрать причину отключения.

Анна Зимина, search & performance group head, VivaKi Russia: «Есть мнение, что это нововведение никак не повлияло на трафик, который получают рекламодатели с кампаний на РСЯ, так как его доля несравнимо мала. Скорее, это решает вопрос выбора пользователей (какую рекламу они хотят смотреть), своеобразный человечный подход контекстных систем к потребителям.

В целом по рынку мы не увидели какого-то влияния этой функции на результаты кампаний. Но в дальнейшем это может повлиять на всю большую оптимизацию и кастомизацию рекламных предложений, когда они транслируются максимально целевым образом, исходя из интересов конкретного человека».

Юрий Батиевский, директор Antop: «Инициатива Яндекса – это вполне логичный и ожидаемый шаг, так как у Яндекса давно есть все для реализации подобных функций. Я активно закрываю неактуальную для меня рекламу в facebook, сейчас буду делать это и в Яндексе.

Такая опция позволит пользователям избежать излишне назойливых и ненужных предложений, а рекламодатели смогут повысить точность показа объявлений и немного сэкономить».



2. Ставки на Маркете теперь обновляются быстрее

Ставки в магазинах, подключенных к Яндекс.Маркету через API, теперь обновляются в пределах 30 минут.

Подробнее про ускоренное обновление ставками

Роман Осокин, руководитель отдела онлайн-продвижения «Юлмарт»: «Внедрение более быстрого обновления ставок на Яндекс.Маркете является очень долгожданным и логичным развитием функционала площадки. Благодаря этому нововведению интернет-магазины смогут более гибко управлять политиками по времени суток и, что самое главное, быстрее реагировать на изменения в аукционе или собственных стратегиях.

Раньше до обновления проходило около 4 часов, и за это время аукцион мог уже измениться. Теперь мы сможем практически сразу видеть, как изменяется трафик и продажи от новых стратегий по ставкам, что даст новый толчок в развитии автоматизации управления размещения на Яндекс.Маркете для магазинов».

3. Что нового в Метрике 2.0?

Новая модель атрибуции

В новой версии Метрики появилась новая модель атрибуции – по последнему значимому источнику.

Артур Суилин, руководитель сервиса Яндекс.Метрика: «Для этой модели незначимыми считаются прямые заходы на сайт, внутренние переходы и переходы с локально сохраненных файлов. В качестве источника трафика для этих переходов Метрика использует источник значимого предыдущего визита».

Более широкие возможности масштабирования графиков

Все графики в Метрике теперь можно строить с разрешением в один час или одну минуту. Также доступно масштабирование по месяцам, неделям и дням. Переключаться между ними нужно в зависимости от выбранного периода. Кроме того, оптимальный масштаб можно подобрать автоматически.

Семплирование

Чтобы сократить время подготовки отчета, в Метрике 2.0 применяется семплирование – создание отчета на основании части данных. Метрика учитывает различные тонкости и составляет отчет на основании равномерной выборки. Механизм семплирования включается в том случае, если в выбранный временной интервал попадает более чем 1000000 визитов.

Если необходимо получить более точный отчет, можно изменить соотношение «Скорость-точность»

Более удобный интерфейс:

  • изменения в меню отчетов;
  • возможность отображения иконок вместо полного названия инструментов;
  • цели, атрибуция, сегменты и семплирование теперь находятся на отдельной панели.

Перенос возможностей старой Метрики

Отчет по конверсиям

Показывает общую картину для каждой настроенной на сайте цели за выбранный период:

  • процент конверсии;
  • количество достижений цели;
  • количество целевых визитов.

Вебвизор

Теперь и в Метрике 2.0 есть возможность настраивать вид таблицы записей и быстро фильтровать визиты.

При работе с записями посещений доступны все возможности сегментации.

Управление представителями

Система представителей предназначена для совместного и равноправного управления счетчиками Яндекс.Метрики с нескольких аккаунтов. Теперь эти возможности доступны в Метрике 2.0.

Целевой звонок

Настройка целевого звонка и отчеты по нему теперь также доступны в Метрике 2.0.

4. Рейтинг магазинов на Яндекс.Маркете появился в рекламе в спецразмещении и гарантии

Рейтинг интернет-магазина на Яндекс.Маркете теперь отображается на странице поиска Яндекса в объявлениях Яндекс.Директа и предложениях Яндекс.Маркета.

Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга Яндекс.Маркета: «Рейтинг для многих пользователей служит сигналом, что это «Проверенный магазин». Даже если магазин пока не накопил все пять звезд, его рейтинг все равно привлекает внимание, делает рекламу и увеличивает CTR объявлений Директа в среднем на 1,5%».



5. Яндекс.Директ запускает рекламные блоки нового формата

Яндекс обновил дизайн контекстных блоков Директа и сделал их интерактивными.

Каждое объявление в блоке включает иллюстрацию, заголовок и ссылку на сайт или виртуальную визитку рекламодателя. За большим изображением прячется рекламный текст, который открывается при наведении курсора.

Новые блоки располагаются вертикально и позволяют разместить от 1 до 9 объявлений.

Кроме того, была проведена ревизия остальных блоков. Так как вертикальные блоки показали лучший результат, чем плоские, было решено оставить только новый формат, тем более что функционально они очень похожи.

Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга Яндекса: «Новые интерактивные блоки смогут отлично встроиться даже на те площадки, владельцы которых придирчивы к сочетанию вида рекламы с дизайном сайта. Кроме того, новые блоки привлекают больше трафика: по результатам первых тестов, в среднем их CTR выше на 18%».



Google

1. Лайтбоксы для мобильных устройств – теперь в Google AdWords

Рекламодателям Google AdWords доступен новый формат объявлений – лайтбоксы.

Лайтбоксы позволяют создавать интерактивную рекламу на основании имеющихся ресурсов (например, видео на YouTube). Объявления такого типа разворачиваются во всплывающем окне при наведении курсора на компьютере или при касании со смартфона или планшета.

Благодаря адаптивному дизайну, такой вид рекламных блоков хорошо смотрится на различных типах устройств.

2. Новая версия редактора Google AdWords

Вышла новая версия редактора Google AdWords. Обновления затронули интерфейс, функции и дизайн приложения. Вот список главных изменений.

Управление несколькими аккаунтами и элементами:

  • работа в нескольких окнах с различными элементами аккаунта;
  • параллельная работа в нескольких аккаунтах;
  • новый менеджер аккаунтов (управление аккаунтами, отслеживание статусов, скачивание данных).

Упрощенный поиск:

  • панель с основными элементами интерфейса;
  • расширенный поиск (возможность выбрать несколько критериев и фильтров и сохранить результаты).

Быстрое внесение массовых изменений с помощью функции множественного выбора. Инструмент предназначен для просмотра и обновления отдельных элементов аккаунта.

3. Google обновил DoubleClick Verification

Сервис DoubleClick Verification, который направлен на пост-проверку рекламных объявлений, был обновлен.



4. В Контекстно-медийной сети Google появились новые категории интересов

В Контекстно-медийной сети Google появились новые категории интересов.

  • Аудитории по интересам (Affinity audience) помогают повысить узнаваемость бренда.
  • Особые аудитории по интересам (Custom affinity audiences) направлены на привлечение клиентов с учетом специфики деятельности компании.
  • Аудитории заинтересованных покупателей (In-market audiences) позволяют привлечь покупателей, готовых совершить покупку.

Благодаря новым категориям отпала необходимость в функции «Другие категории для интересов». С 15 января 2015 года ее больше нельзя использовать для новых и текущих кампаний.

Текущие кампании, нацеленные на «Другие категории для интересов», продолжат функционировать до июня 2015 года. После этого настройки таргетинга автоматически обновятся, и вместо «Другой категории для интересов» будет использоваться одна из новых категорий.

Юрий Батиевский, директор Antop: «По сути, Google все больше движется от обычного таргетинга в сторону удовлетворения потребностей пользователей. Кому-то нужен охват, кто-то решает задачи по привлечению конкретной группы пользователей и продажам. В итоге от этого выигрывают все».



5. Оплатить рекламу на Google AdWords теперь можно с помощью Яндекс.Денег

Пополнить баланс аккаунта в Google AdWords теперь можно через Яндекс.Деньги. Рекламодателям сервиса больше не придется постоянно вносить данные одного и того же кошелька.

Обработка платежа может занять до 24 часов.

В ходе первой оплаты необходимо связать аккаунты Яндекс.Денег и Google AdWords (можно связать кошелек только с одним аккаунтом) и установить лимит на сумму переводов на Google AdWords в день.

6. В Общей библиотеке Google AdWords будет прекращен обмен объявлениями

С 11 февраля 2015 г. рекламодатели Google AdWords больше не смогут делиться объявлениями через Общую библиотеку сервиса.

Решение связано с выходом обновлений (появление модификаторов объявлений, новая версия Редактора Google AdWords), которые позволят рекламодателям оперативно изменять кампании.

Тем, кто использует Общую библиотеку, не нужно ничего предпринимать. Объявления и данные об их эффективности будут скопированы в группы, с которыми ими делились.



7. Рекламодатели могут настраивать столбцы в Google AdWords

Пользователи Google AdWords могут самостоятельно настраивать столбцы в сервисе. Это поможет получить более детальные результаты по интересующим сегментам.

Пользовательские столбцы можно добавлять на уровне кампаний и групп объявлений. Их можно сортировать и фильтровать, а также загружать в них данные.

Петр Аброськин, директор по технологиям и аналитике ArrowMedia: «По факту, это просто удобная возможность сегментирования данных. Она существовала ранее (кнопка «Сегментировать»), но была менее удобной. Пользуюсь, но не часто.

Самые распространенные варианты:

  • посмотреть затраты и количество конверсий по поисковым партнерам и мобильным устройствам;

  • оценить коэффициенты конверсии и стоимость привлечения конверсии в зависимости от позиции объявления.

Анализируя эти данные, можно значительно повысить эффективность рекламы. Это, скажем прямо, основы работы с аккаунтами AdWords».



8. Узнайте процент показов объявлений Google AdWords для различных типов устройств по Торговым кампаниям

Рекламодателям Google AdWords доступен «Процент полученных показов» по различным типам устройств (настольным ПК, мобильным устройствам и планшетам).

Информация предоставляется на вкладках «Группы объявлений» и «Кампании» для Торговых кампаний.

Максим Уваров, директор по развитию и сооснователь проекта К50: «Google Adwords продолжает развивать функционал по управлению мобильной рекламой. Введение дополнительных метрик позволит рекламодателям более глубоко оценивать размещение на мобильных устройствах, что, на мой взгляд, очень круто».



9. В объявлениях для Google AdWords теперь используется динамический текст

Теперь в рекламных объявлениях Google AdWords можно указать, сколько времени осталось до окончания рекламной акции, или какая скидка предлагается.

Например, для запуска таймера обратного отсчета нужно ввести символы «{=» в поле заголовка или описания объявления в веб-интерфейсе Google AdWords. После этого можно указать дату и время окончания обратного отсчета и количество дней до его начала.

Счетчик использует часовой пояс пользователей, на которых направлено объявление. При желании рекламодатель может установить время, которое используется в его аккаунте.

Аркадий Япаров, руководитель отдела маркетинга eLama.ru: «Эта функция отлично подойдет для интернет-магазинов и сервисов для выбора билетов и отелей. Магазины могут указывать количество дней до окончания распродажи или менять размеры скидок по конкретным товарам, дополнительно побуждая пользователей к действию. Билетные и отельные агрегаторы в режиме реального времени могут указывать и изменять цены на свои предложения.

Новая опция позволяет делать это полностью автоматически, без ручных правок рекламодателя, что очень удобно при большом количестве объявлений».



10. Запустить ремаркетинг в Google AdWords стало проще

Запустить ремаркетинг в Google AdWords теперь можно с помощью функции «Мгновенная активация» в Google Analytics.

Нововведение позволит отказаться от замены тегов сайта вручную и ускорит настройку и запуск кампаний ремаркетинга.



Благодаря последним нововведениям рекламодатели смогут быстрее и эффективнее управлять рекламными кампаниями, использовать новые форматы мобильной рекламы и получать более точные результаты при анализе действий пользователей с различных устройств.

Можно предположить, что мобильная реклама продолжит развиваться и далее. В целом системы будут стремиться создавать гибкие инструменты, которые помогут рекламодателям создавать максимально точные и содержательные объявления для своей аудитории, а пользователи, в свою очередь, смогут оградить себя от нежелательных объявлений.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.