Новый алгоритм локального поиска Google решил «проблему Yelp»

Обновленный алгоритм ранжирования результатов локального поиска Google сделал местные заведения в США более заметными в общей выдаче результатов поиска.

Нововведение решило «проблему» Yelp. Недавно Yelp обвинил Google в манипулировании поисковыми результатами в пользу своих местных сервисов. Согласно Yelp, Google выводил свой контент в топе результатов поиска даже в том случае, если пользователи включали «Yelp» в поисковый запрос.

Теперь, когда пользователи ищут определенное заведение и включают в запрос «Yelp», Google выводит его страницы в топе результатов поиска. При этом официальный сайт заведения выводится ниже страниц Yelp. В обвинительном отчете Yelp предоставил результаты поиска по фразе «gary danko yelp» (Gary Danko – ресторан в Сан-Франциско). Он показал, что в выдаче результатов поиска Google первым вывел официальный сайт заведения и ссылки на Google+ (отзывы и страницу заведения).

После обновления алгоритма локального поиска страница ресторана в Yelp выводится первой, если запрос включает слово «Yelp». Две другие страницы Yelp также идут выше официального сайта заведения:

Аналогичный алгоритм заметен при поиске других ресторанов,

хотя иногда в результатах может выводиться всего одна страница Yelp:

По итогам обновления алгоритма ранжирования результатов поиска местных заведений Google выиграл не только Yelp. Как показывает поиск по запросу «seattle restaurants», отдельные заведения общественного питания выводятся наверху в «Карусели», а результаты органического поиска ниже – это такие хорошо известные сайты-каталоги, как Urbanspoon, TripAdvisor, Yelp, и OpenTable. На первой странице выводятся, в том числе, ссылки на газеты и журналы Сиэттла.

На второй странице – статья The Guardian (Великобритания) о 10 топовых ресторанах Сиэттла, а также ресторанный гид из блога.

По факту данного поиска, отдельные заведения появляются только на третьей странице выдачи результатов. Аналогичная ситуация складывается с другими поисковыми запросами, но не всеми:

  • поиск по запросу «miami hotels» показывает отдельные отели в «Карусели», а в органических результатах – страницы сайтов-каталогов: Hotels.com, TripAdvisor, Expedia, Kayak и др.;
  • поиск по запросу «chicago pizza» показывает отдельные заведения, как в «Карусели», так и в органических результатах (практически все на первой странице);
  • поиск по запросу «dallas dentists» показывает несколько частных консультаций в органических результатах, а «dallas restaurants» — только страницы сайтов-каталогов вне «Карусели».

Выгоды, полученные Yelp и другими местными сайтами-каталогами после запуска обновления локального поиска Google, — логичное следствие нововведения. По словам Google, обновление приближает локальные результаты поисковой выдачи к стандартным сигналам ранжирования, применяемым в основном поиске. Оно будет выгодно таким крупным сайтам-каталогам, как Yelp и TripAdvisor. Их SEO сигналы сильнее сигналов небольших сайтов отдельных отелей и ресторанов, для которых локальный поиск в Google стал намного сложнее. Google обновил алгоритм ранжирования результатов поиска местных заведений в конце июля 2014 года. Обновленный алгоритм заработал для всех регионов США. Сроки запуска обновления в других странах Google не сообщил.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.