Сложность SEO: миф или реальность?

В самом начале, поисковая оптимизация была намного проще, чем сегодня. Чтобы привлечь ценный органический трафик и достичь высоких позиций в поиске, достаточно было провести быстрый анализ сайта, создать семантическое ядро, убедиться, что контент оригинален и все ключевые слова находятся на своих местах.

Однако, все изменилось. Сегодняшний SEO инструментарий намного шире. Но действительно ли он так сложен, как мы думаем? Или мы слишком драматизируем, говоря о современном SEO? Постараемся найти ответы. 

Что именно усложняет SEO?

Поисковая оптимизация является сложной дисциплиной. Она сочетает в себе большое количество инструментов и практик, которые постоянно развиваются и адаптируются к обновлениям Google.

Основная причина сложности, с которой мы сейчас сталкиваемся, заключается в стремительных изменениях в алгоритмах Google, таких как:

  • Широкое обновление основного алгоритма
  • Предупреждения безопасности в Chrome
  • Фокус на скорости загрузки страниц на мобильных устройствах
  • Видеокарусели и др.

Каждая из этих технологий несколько меняет работу поисковых систем и принципы ранжирования и, таким образом, усложняет SEO.

Адаптация текущей стратегии под внезапно всплывающие нюансы требует дополнительного времени и усилий. Нужно изучить обновленные правила, пересмотреть свои планы и провести тестирование. Иногда требуются недели или даже месяцы, чтобы увидеть реальное влияние перемен на позицию сайта в поисковой выдаче. 

Неправильная интерпретация изменений и неспособность выбрать эффективные инструменты могут стать серьезными препятствиями на пути к успеху. 

Неправильная интерпретация обновлений

SEO-специалисты склонны неверно истолковывать решения команды Google и тратить море времени на неактуальные задачи, приносящие нулевые результаты.

Возьмем, к примеру, ажиотаж, спровоцированный оценкой скорости загрузки страниц на мобильных устройствах. После того, как Google официально объявил об изменениях в логике ранжирования, специалисты начали повышать скорость загрузки страниц всеми возможными способами.

Но было ли это необходимо?

Что ж, если скорость загрузки страниц падает, безусловно, можно ожидать, что сайт опустится в поисковой выдаче. Однако, стоит понимать, что ускорение на пару миллисекунд не обязательно повысит рейтинг сайта, особенно если он занимает довольно низкое место в поиске. Для потенциальных клиентов скорость останется практически неизменной, и пользовательский опыт будет таким же скудным.

Чтобы протолкнуть сайт на вершину поисковой выдачи, придется применить комплексный подход и исправить ряд сопутствующих недостатков. Еще никто не добился впечатляющих результатов, работая исключительно над скоростью. То, что Google уделяет данному параметру значительное внимание, вовсе не причина пренебрегать остальными SEO метриками. 

Огромный выбор SEO-инструментов 

Ассортимент SEO-инструментов постоянно растет и вынуждает специалистов мыслить нестандартно. Вместо того, чтобы пользоваться универсальной формулой, изобретенной предшественниками, они заморачиваются с инновационными подходами и используют разные оптимизационные тактики при решении каждой задачи. 

Чтобы расширить свой кругозор при переходе от одного проекта к другому, или продвигать текущий сайт более эффективно, придется использовать стратегии, с которыми ранее SEO-специалисту сталкиваться не приходилось. Независимо от того, каков стаж работы в SEO и сколь фундаментальны уже имеющиеся навыки, всегда остается место для прогресса и развития.

Например, при раскрутке нового информационного ресурса, будет довольно сложно синхронизировать сайт с Google Новостями, если ранее никогда подобным не занимался. Даже вооружившись самыми подробными и толковыми мануалами, все равно будут возникать определенные трудности из-за нехватки личного опыта. 

Как не усложнять SEO

Итак, SEO постоянно развивается. Это явление затрагивает все отрасли и компании, так что жаловаться и сокрушаться - не лучший выход для достойного специалиста. Переусложнение и негативная реакция на новые изменения не помогут решить проблемы, связанные с поисковой оптимизацией.

Ниже мы предлагаем несколько простых, но крайне эффективных стратегий, которые помогут сохранять спокойствие и поддерживать высокие рейтинги проектов в поисковой выдаче, независимо от того, что происходит в бурном мире SEO.

1. Выработайте привычку ежедневно читать SEO новости

Лучший способ чему-то научиться - полностью погрузиться в тему. 

Интенсивный поток информации, проходящий через SEO-ориентированные сайты, может сбить новичков с толку. Однако, со временем, статьи о проблемах с индексацией и развернутые руководства по составлению контентных стратегий становятся своеобразной палочкой-выручалочкой, вытягивающей их из передряг в сложные моменты.

У каждого преуспевающего SEO-специалиста есть собственный список лучших новостных лент и форумов, посвященных поисковой оптимизации. Составление такого списка - вопрос времени и опыта.

Развив привычку читать тематические сайты и форумы, можно значительно улучшить свои навыки и знания:

  • Получить прогресс в самообучении, просматривая вебинары, читая о новых методах и подходах.
  • Пошаговые практические руководства подкинут идеи по обновлению собственного профессионального  инструментария.
  • Читая о реальных проектах, можно учиться на чужих ошибках и вдохновляться успехом коллег.
  • Новости помогут оперативно реагировать на обновления алгоритмов Google.

2. Отслеживайте SEO-прогресс, проводя ежемесячные аудиты

Каждый месяц проверяйте рейтинг ключевых слов, эффективность обратных ссылок, органический трафик и поведение посетителей. Выявляйте взлеты и падения. Корректируйте свою SEO-кампанию таким образом, чтобы она двигалась в правильном направлении. 

Внося мелкие изменения, вы избежите больших проблем и найдете альтернативные возможности для роста трафика.

3. Следите за конкурентами

Просматривайте блоги конкурентов и отслеживайте ссылки, которые те размещают на сторонних ресурсах. Проанализируйте их сильные стороны и нюансы, которые они упускают. Читайте комментарии, чтобы получить представление о том, что нравится аудитории и чего она недополучает.

Используйте слабые места конкурентов. Предоставляйте своим читателям именно то, чего они не находят на других сайтах: более подробную и увлекательную информацию, индивидуально настраиваемый контент, лучший пользовательский опыт и т.д.

Вывод

Современное SEO - это нечто большее, чем ключевые слова и ссылки. Сегодняшняя поисковая оптимизация ориентирована как на предоставление отличного пользовательского опыта, так и удовлетворение жестких требований поисковых систем.

Чтобы ответить на вопрос, приведенный в названии этой статьи, нужно сказать, что SEO действительно стало более запутанным и сложным. Недостаточно писать грамотные тексты, наполненные популярными ключевыми словами, ссылками и метатегами. Контент должен быть разнообразным, эстетически привлекательным, нести смысловую нагрузку и быть полезным читателям.

В какой бы нише вы ни работали, у вашего сайта есть конкуренты. Вероятно, ваши описания услуг и блоговые статьи как близнецы похожи на контент других компаний. Чтобы выделиться и оттянуть на себя львиную долю трафика, нужно найти оригинальные подходы и порадовать пользователей информацией, которую они не могут найти где-либо еще.

Поисковая оптимизация, как внутренняя, так и внешняя, развивалась очень быстро в последние годы, и она продолжает стремительно меняться. Впрочем, проявляя наблюдательность и прикладывая должные усилия, можно научиться контролировать этот процесс и подстраиваться под современные реалии. 

Как профессионалы, мы должны быть готовы к обновлениям, воздерживаться от паники и не переусложнять SEO.

preview 7 решений по приему онлайн платежей для вебмастера от FONDY

7 решений по приему онлайн платежей для вебмастера от FONDY

Как повысить лояльность клиентов к сайту или бренду, привлечь покупателей и выйти на международный рынок с помощью интернет-эквайринга
preview Теория «фрэгглов» в SEO и как она связана с mobile-first индексацией

Теория «фрэгглов» в SEO и как она связана с mobile-first индексацией

По материалам доклада главы MobileMoxie Синди Крум на MozCon 2019
preview Локальный бизнес: органический трафик падает, а процент перехода с email и рекламы почти равен нулю

Локальный бизнес: органический трафик падает, а процент перехода с email и рекламы почти равен нулю

BrightLocal обнародовала результаты масштабного исследования сайтов 11000 локальных компаний
preview Как новые функции в SERP меняют поведение пользователей

Как новые функции в SERP меняют поведение пользователей

Компания Nielsen Norman Group изучила, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска Google
preview Ремонтируем сайт для роста продаж — 5 этапов

Ремонтируем сайт для роста продаж — 5 этапов

Новый сайт должен отвечать потребностям бизнеса и современным требованиям отрасли
preview Чего ждать от алгоритма BERT?

Чего ждать от алгоритма BERT?

Пожалуй, наиболее ярким событием прошедшего месяца в сфере SEO стало обсуждение алгоритма BERT