О смене потребительских привычек в самоизоляции и прогноз на будущее

Первый месяц режима самоизоляции существенно скорректировал потребительские привычки пользователей сети интернет. Вслед за ним стартовал второй месяц ограничительных мер. Бизнесу пора подводить итоги, чтобы понимать: в каком направлении двигаться дальше, где пора крутить гайки или пересматривать модель продвижения товаров/услуг.

На вебинаре от 12 мая, организатором которого выступила группа компаний интернет-маркетинга iConText Group, рассматривались 3 исследования digital-компаний. Приводим ключевые выводы.

Как изменилось поведение людей в самоизоляции

Компания NGENIX, российский провайдер облачных сервисов, провел собственное исследование веб-трафика пользователей. Для анализа были выбраны два периода: со 2 марта по 29 марта и с 30 марта по 26 апреля. Исследование показало, что самоизоляция изменила тренды дистанционного потребления, но далеко не все. 

  1. Попробовав покупку продуктов онлайн, пользователи все-таки предпочли ходить в магазины, как способ выйти из дома. 
  2. Столкнувшись с невозможностью проводить свободное время вне дома, пользователи стали активнее заниматься самообразованием.
  3. Предсказуемо пострадал сегмент непродовольственного ритейла – потребители решили отложить ряд покупок до лучших времен.
  4. Произошло логичное снижение активности в туристической отрасли вследствие закрытия границ. 
  5. Видео контент остается основным видом развлечения в период самоизоляции

Прогноз потребительского поведения на фоне COVID-19

BCG и исследовательский холдинг «Ромир» провели анализ готовности потребителей к покупкам на ближайшее время, и составили прогноз изменения их поведения на следующие полгода. Вот что получилось.

  1. Большинство людей уже сформировали запасы по основным видам продуктов и товарам для дома.
  2. Если же они будут тратить больше денег, то только из-за особого случая или вследствие ожидаемого повышения цен, чтобы вновь пополнить свои запасы. Большую роль для клиентов играют акции и распродажи.
  3. Для сферы развлечений все очевидно. Люди перестали посещать места скоплений людей, поэтому распределение их ресурсов переходит в онлайн развлечения.

Как менялся трафик и спрос в сегменте еcommerce

В рамках исследования платформы InSales анализировался трафик свыше тысячи онлайн магазинов во время самоизоляции с дроблением их на сегменты. В конечном результате показано, как меняется трафик, выручка и средние чеки в период с 9 марта по 26 апреля 2020 г. в разрезе по неделям. 

На последней семидневке большинство категорий товаров показали рост, причем значительный.

Снижение спроса наблюдается в категории медицинские товары, продукты питания и зоотовары, товары для взрослых.

preview Сколько стоил клик в Яндекс.Директе в России в первом квартале 2020 года

Сколько стоил клик в Яндекс.Директе в России в первом квартале 2020 года

Исследование агентства интернет-маркетинга Netpeak
preview Сколько стоил клик в Google Ads в России в первом квартале 2020 года

Сколько стоил клик в Google Ads в России в первом квартале 2020 года

Свежие данные по стоимости клика в разрезе тематик
preview Подъем, спад и снова подъем: динамика туристических запросов в Яндексе

Подъем, спад и снова подъем: динамика туристических запросов в Яндексе

Аналитики Яндекс.Поиска выяснили, что изменилось в поведении пользователей, которые интересуются путешествиями, проанализировав туристические запросы к Яндексу за последние...
preview Поисковые интересы пользователей Яндекса в апреле

Поисковые интересы пользователей Яндекса в апреле

Исследование Яндекс.Поиска
preview Проблемы и радости типичного фрилансера в 2020 году

Проблемы и радости типичного фрилансера в 2020 году

Результаты исследования фриланс-биржи Workspace