О возвращенных гиперссылках в магазины со страниц Яндекс.Маркета

1271

martinov

Автор:  Алексей Мартынов – ведущий специалист отдела автоматизации ArrowMedia (Kokoc Group).
Значительно улучшает жизнь e-commerce проектам, которые размещаются на Яндекс.Маркете и Google Shopping. Опытный специалист в сфере товарных и не только XML-кампаний, систем динамического ремаркетинга и автоматизации.

 

С конца сентября Яндекс.Маркет перешел на систему работы с магазинами по CPA (программа «Заказ на Маркете). Ритейлеры, которые размещали свои товары в 190 самых трафиковых категориях, к примеру, «Электроника», «Бытовая техника», стали платить площадке процент от каждой покупки пользователя, вместо установленной цены за клик, как это было раньше. С началом работы новой модели исчезла возможность перехода на сайт продавца из карточки товара и поиска Маркета: все транзакции проводятся только на страницах площадки (для региона Москва).

По отзывам участников рынка, сложившаяся ситуация не понравилась ни ритейлерам, ни пользователям интернета. Ресурсы первых существенно потеряли в трафике и возможности cross-sale и up-sale, а вторым пришлось менять привычки и совершать дополнительные действия.

Например, одним из распространенных пользовательских сценариев стал
выбор товара на страницах Маркета, а затем, после определения магазина с подходящей ценой и условиями доставки, переход покупателя из Маркета на главную страницу Яндекса для поиска ритейлера по названию . Посетители Маркета стали «перетекать» в SEO-выдачу и выдачу Яндекс.Директа по брендовым запросам. Дело в том, что в течение последних 15 лет пользователи переходили на сайты магазинов со страниц Маркета, изучали разделы «Гарантия», «О нас», убеждались в надежности продавца. Они научились оценивать магазин и принимать решение о покупке. И, несмотря на то, что на Маркете давно действует собственная система оценки магазинов, многие пользователи хотят изучать магазин самостоятельно.

Кроме того, у посетителей Маркета исчезла возможность покупать несколько наименований одновременно (списком в одном магазине). Прежде она помогала им экономить время и деньги на стоимости доставки, так как, покупая все товары в одном магазине можно было договориться о единой дате доставки и, вероятно, сделать ее бесплатной.

И если владельцы многих магазинов успели подготовиться к предстоящей реформе (подключили программу «Заказ на Маркете»), то покупатели узнали о ней по факту. Большинство людей, заказывающих товары онлайн, не следят за новостями Маркета и не читают об изменениях в работе Яндекса. Они ищут конкретный товар и хотят поскорее оформить заказ.

Очевидно, что большая часть пользователей не оценила нововведения Яндекса, который, в свою очередь, проанализировав ситуацию, решил вернуть гиперссылки на магазины. Таким образом, у покупателей появилась альтернатива: заказать, не теряя времени, прямо в карточке товара на Маркете или перейти из нее на сайт магазина и выбирать там.

Кроме того, на Маркете сегодня появился новый блок с сопутствующими товарами «Вместе с этим покупают», где пользователю, выбравшему что-то в определенном магазине, будут показываться дополняющие товары, которые может выбрать сам продавец.

Cчитаю данные изменения хорошим решением для всех, тем более в разгар предновогодних покупок.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

1 Комментарий на "О возвращенных гиперссылках в магазины со страниц Яндекс.Маркета"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Андрей А.
Гость

Теперь осталось вернуть нормальное ранжирование по запросам в зависимости от ставок, а не как Яндекс угадал 🙂

wpDiscuz