О чем говорят цифры. Как понимать и использовать данные

Эта книга – своего рода разговорник, подробный и очень толковый словарь. Все знают, что дельфины – существа умные, общительные. Но о чем они говорят? Выныривает такой «дельфин» из моря цифр и графиков, и давай чирикать-прищелкивать «R-квадрат… регрессивный анализ… выбросы…». Звучит красиво, что с этим делать – непонятно. Точно так же непонятно, как и самому «дельфину», о чем говорить с менеджером отдела сбыта, если он не знает, что такое распределение. Томас Дэвенпорт и Ким Джин Хо решили собрать под одной обложкой базовые сведения о работе и методах количественной аналитики – только те, что необходимы руководителям для понимания, о чем говорят и чем занимаются «дельфины» в их организации. Но главное, – чтобы на основании данных можно было осознанно принимать управленческие решения, будь то изменение объема поставок, вопросы найма персонала или ценообразование. Самих же «квантов» авторы пытаются научить общаться с теми, кто принимает решения, но не плавает в их «океане». Вся теория в книге разбирается на примерах конкретных событий и исследований. Для тех, кто с матаналитикой в целом знаком, именно они станут самой увлекательной частью книги.

Томас Дэвенпорт - приглашенный профессор в Гарвардской школе бизнеса, научный сотрудник Центра виртуального бизнеса при Массачусетском технологическом институте. Он старший консультант в компании Deloitte Analytics и директор-исследователь Международного института аналитики. Джин Хо Ким - профессор бизнеса и статистики в Корейском национальном университете обороны и директор лаборатории аналитических исследований при этом же университете. Оба автора – опытные писатели: у Дэвенпорта эта книга 17-я по счету, у Ким – шестая.

В мире существует множество разных видов количественного анализа, но все они имеют некоторые общие черты и порядок действий, утверждают авторы. Они выделяют три основных этапа анализа и шесть шагов для их реализации. Этап первый - формулирование проблемы; шаги - определение проблемы и изучение предыдущих поисков решения. Этап второй - решение проблемы: отбор переменных и разработка модели, сбор данных, анализ данных. Заключительный, третий этап – это результаты и необходимые меры; шаги - демонстрация итогов и дальнейшие действия. Под действиями в данном случае подразумевается принятие решений руководством.

В книге множество примеров применения этих шагов в бизнесе, спорте и даже судебной практике. Ошибка на любом этапе, от формулирования проблемы, выбора методики до трактовки результатов, может оказаться судьбоносной. Так и случилось в случае супругов Коллинз. Свидетельница ограбления видела, что его совершили темнокожий бородач и блондинка с прической «конский хвост», которые уехали на желтой машине. Опознать преступников она не могла. Коллинзы подходили под описание. Расчеты с помощью матметодов трактовались так, что вероятность существования пары с такими признаками – один к 12 миллионам. Суду присяжных этого хватило, чтобы упечь Коллинзов за решетку. Вышли они после апелляции. Верховный суд Калифорнии решил, что жюри присяжных оказалось под чрезмерным впечатлением от мистики математических терминов и расчетов и не сумело оценить их значимость. На самом деле расчеты говорили, какова вероятность существования других пар с аналогичными признакам при том, что обвиняемые тоже подходят под описание. В зависимости от того, сколько всего пар в Лос-­Анджелесе, вероятность существования хотя бы одной пары с такими же характерными особенностями может достигать 40%

Кого-то из читателей может заинтересовать история применения количественной аналитики для оптимизации меню, кого-то – использования ее методов в Cisco и корпорации Intel, кого-то – в гостиничном бизнесе.

Кстати, связь между уровнем лингвистических способностей в молодости и вероятностью заболеть Альцгеймером в старости тоже была установлена численными методами при непосредственном участии монашек, - как и разработан способ прогноза продолжительности брака. Детально что и как - можно прочесть в книге.

Меня впечатлила история о том, как с помощью методов количественного анализа вычислили финансового афериста. Владея инсайдерской информацией, он, накануне поглощения, скупил изрядно акций некой компании, и хорошо на этом заработал. Вычисляли его несколько месяцев; от миллионов потенциальных подозреваемых круг сократился до двух человек. Но один из них к тому моменту умер. Шустрый финансист попался и попал. Сейчас у «компании-вычислителя» нет проблем с заказами.

«Аналитическое мышление и принимаемые на основе данных решения будут играть всевозрастающую роль и в бизнесе, и в обществе, - уверены Ким и Дэвенпорт. - Нам нужно множество менеджеров и профессионалов, способных мыслить аналитически, и очень хорошо, если вы станете одним из них».

А «квантам», непосредственно занимающимся аналитикой, авторы книги предлагают для начала выяснить, кто принимает решения по проекту, его уровень знаний вообще и терминологии в частности, научиться делать презентации результатов на общедоступном уровне восприятия и не задирать нос: хочешь, чтобы тебя уважали? Научить уважать сам. Это же в полной мере относится и к руководителям.

Google готовит очередное обновление алгоритма «Пингвин»?

Google, предположительно, обновил алгоритм ранжирования для англоязычной выдачи

IAB приступает к разработке отдельных стандартов для видеорекламы и форматов рич медиа

Бюро Интерактивной Рекламы (Interactive Advertising Bureau) США намерено разработать отдельные стандарты по созданию блоков видеорекламы, форматов рич медиа, а также рекламы...

Facebook разрабатывает собственный аналог видеочата Snapchat

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook на протяжении нескольких месяцев разрабатывает собственную версию видеочата Snapchat

Pinterest: пин-тренды на каждый день

Социальная сеть Pinterest поделилась интересными данными о поведении своих пользователей, которые можно использовать для планирования рекламных публикаций в сети

Контент ТНТ стал доступен в социальной сети Одноклассники

Mail.Ru Group сообщила, что в социальной сети Одноклассники появился видеоконтент телеканал ТНТ

В 2013 году пользователи задавали поиску Google по 100 млрд. поисковых запросов в месяц

15 мая 2014 года сооснователь и генеральный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) опубликовал ежегодное публичное обращение создателей компании к акционерам (Founders’...