Тактические приемы учета низкочастотников

При всем вышесказанном, лично мне трудно представить, что многие люди будут совершенно игнорировать ранжирование по ключевым словам – и я не думаю, что это стоит делать. Отслеживание ранжирования по специфическим ключевым словам во времени остается весьма ценной практикой. Тем не менее, концентрация только на ранжировании – весьма далека от идеала. Итак, какие метрики люди используют для отслеживания эффективности их SEO мер? Я остановлюсь на немногих из них, однако чувствуйте себя свободно и делитесь таковыми в комментариях.

Рекомендуемый подход

В общем, лучше всего соотносить ранжирование по ключевым словам с трафиком. Это не только лучшая практика для того, чтобы отследить органические переходы по таргетированным ключевым словам, но также лучшая практика для отлова их низкочастотных «спутников». Другими словами, представьте, что таргетированное ключевое слово это «база» и отслеживайте все переходы с результатов поисковиков по всем вариациям данной базы. Зачастую, когда трафик начинает повышаться за счет низкочастотников, это признак того, что прогресс от оптимизации уже на подходе. В дополнение, отслеживание трафика по низкочастотникам в отношении ключевых слов поможет иллюстрировать ценность ваших мер по SEO оптимизации до момента получения лучшей видимости по более конкурентным, высокочастотным запросам.

Один из рекомендуемых подходов состоит в том, чтобы сегментировать статистику на ранжирование по ключевым словам «точного соответствия» и трафику по категории тематических ключевых слов.

Позиции по ключевым словам «точного соответствия»

Этот подход стандартен: провести глубокое исследование и выявить ведущие ключевые слова, которые представляют ваши продукты или сервисы и отслеживать ранжирование по ним. Отслеживайте органический трафик по этим словам «точного соответствия» для мониторинга роста позиций и контроля над тем, что эти слова позволяют конвертировать трафик в лиды или продажи.

Трафик категорий ключевых слов

Отслеживание категорий ключевых слов позволяет «поймать» низкочастотный трафик, чтобы создать более целостную картину того, насколько эффективно работают эти слова. Категория ключевых слов может быть составлена объединением в одну «пачку» группы синонимических ключевых слов. Категории могут быть очень простыми. К примеру, трафик категории «Обзор» может включать весь трафик, который пришел со всех запросов, содержащий слово «обзор». Также категории могут быть более сложными, например, категория «Телевизоры» может включать весь трафик по запросам со словом «телевизор», и/или «hdtv» и/или «плоский экран» и так далее. Эти категории можно создать за несколько минут, используя Google Analytics Custom Segments.

Google

Вы также можете попробовать категоризировать ключевые слова «точного соответствия» для сопоставления этих категорий с возможными низкочастотниками. При таком подходе для каждой категории нужно вести отдельный отчет, который затем будет сравниваться с трафиком по низкочастотникам. В формате графика одна ось будет содержать ранжирование по ключевым словам «точного соответствия», а вторая – переходы по низкочастотникам категории.

отчет

В общем, дела обстоят где-то так. Относительно простые подходы для слежения за трафиком по низкочастотникам и возврата к оптимизации по этим ключевым словам. Существуют и другие метрики, к примеру, количество ключевых слов и количество ключевых страниц (преимущественно для весьма крупных сайтов), которые приносят органический трафик. В достаточно не отдаленном прошлом аналитические решения не давали возможности создавать индивидуально настроенные гибкие отчеты, поэтому если у вас еще нет современного программного обеспечения, вы можете получить преимущество, обзаведясь таковым.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.